Идеальное портфолио web-дизайнера

Опытные дизайнеры рассказали, какое портфолио будет работать на вас.

Мы попросили трех дизайнеров рассказать, что в их понимании представляет собой идеальное портфолио и какие работы в нем должны быть. Они поделились секретами и наработками, которые помогут новичкам.

Выигрывает портфолио, которое уже существует

Антон Антонюк, арт-директор проекта «Совесть»:

Суровая правда в том, что обычно работодатель отсматривает десятки кандидатов, мельком пролистывая страницы портфолио, и обращает внимание только на три–четыре проекта:

  • на те, которые соответствуют предстоящим обязанностям, чтобы оценить уровень дизайнера;
  • на крупные и сложные, чтобы понять, как дизайнер думает;
  • на слабые, чтобы увидеть самооценку исполнителя. Если в портфолио лежат такие проекты, значит кандидат неадекватно оценивает качество своей работы.

В конце доходит очередь до сопроводительного письма и резюме.

Портфолио — это проект, задача которого — показать, что именно ваш опыт, умения и навыки подходят работодателю лучше других. Для этого есть три инструмента: контент — работы; оформление — само портфолио; пояснение — сопроводительное письмо.

Контент. Если работодатель говорит, что ему достаточно будет трех–четырех ваших работ, рекомендую на всякий случай предоставить ему пять–семь. Начинайте с самых крутых и сложных. Затем, если есть, показывайте проекты, созданные для известных брендов. Если не хватает интересных задач — выдумывайте и решайте. Показывайте только те умения и навыки, которые хотите использовать и развивать. И никогда не оставляйте в портфолио старые и слабые проекты.

Оформление. Портфолио должно быть наглядным. Избыточное оформление отвлекает внимание от самих работ. Это касается и мокапов. Они помогают экономить время, но использовать лучше только те, в которых можно рассмотреть проекты. Добавляйте описания задач. И указывайте, что именно сделали вы, если работа была командной.

Не важно, как именно вы оформляете портфолио — в виде собственного сайта, многостраничного файла в экранном размере, аккаунта Behance или чего-то еще. Главное, что в нем должно быть, — понятная структура и порядок. Не забывайте про типографику и грамотность.

Пояснение. Чтобы у потенциального работодателя после просмотра портфолио не остались сомнения, напишите сопроводительное письмо. В нем честно расскажите, почему интересуетесь вакансией и чем можете быть полезны проекту, команде. Если от кандидата требуют навыки, которым вы только учитесь, не бойтесь сказать об этом. Покажите желание развиваться. Арт-директор сумеет оценить ваши способности и понять, насколько вы подходите.

И самое главное: помните, что выигрывает портфолио, которое уже существует, а не которое вы только обдумываете. Как у любого проекта, у портфолио должен быть дедлайн. Назначьте его и сдайте вовремя.

Включайте в портфолио проекты-«завтра»

Серафима Болоткина, старший web-дизайнер международной IT- компании Movavi:

Портфолио — рабочий инструмент и главный ресурс, с помощью которого вы рассказываете о себе. Помимо того, что оно должно быть хорошо сверстано, грамотно написано, переведено на английский, оно должно иметь выгодную для вас структуру и наполнение. Поэтому необходимо провести анализ и выбрать 8–12 наиболее подходящих работ. Это оптимальное количество проектов, по которым можно понять, что вы умеете и каким образом выполняете задачи. Уделяйте внимание их подбору. Не нужно размещать работы, которые вас уже не характеризуют. Проекты должны быть актуальными, иначе заказчик не сможет понять ваш уровень.

Одна из задач портфолио — привлечь к себе как можно больше зрителей, чтобы люди захотели поделиться им  и ставили в пример работы из него. Поэтому нужно старательно работать с каждым изображением, которое люди могут поместить себе на страницу или в сообщество.

Портфолио должно содержать четыре вида продуктов, чтобы отражать ваши навыки и умения:

  1. Проекты-доверители — проекты, сделанные для известных компаний в соответствии с понятной задачей. Человек, оценивающий ваши компетенции, может сказать следующее: «Я хорошо знаю эту компанию и ее задачи. Как здорово, что дизайнер нашел такое решение». По подобным проектам заказчики понимают уровень масштабирования дизайн-способностей исполнителя. Проекты-доверители должны быть в самом начале портфолио. Это ваше заявление о способности делать работы высокого уровня.
  2. Крутые проекты — то, что вы делаете высокопрофессионально. Это работы, которые у вас получаются разнообразно, интересно и, по собственному ощущению, — идеально.
  3. Проекты технического мастерства — проекты, которые технически вы выполнили сами, без участия команды. Такие работы показывают реальный скилл и доказывают мастерство. Например, отрисованный самостоятельно шрифт, смонтированный ролик, анимация.
  4. Проект-«завтра» — проект, который раздвигает ваш диапазон знания, мышления и опыта в дизайне. Это может быть публичный, хайповый или смешной проект, который будет интересен многим и которым захочется поделиться. Например, однажды дизайнер сделал айдентику планеты Земля: флаг, герб и прочее. Такие работы делают обычно для себя в свободное время. Они отлично показывают масштаб и возможности дизайнера.

Экономьте время заказчика — создавайте портфолио в формате showreel

Digital-дизайнер Сартасова Елена, digital-агентство P R O M О B E L K A

У меня есть секрет — хотя, возможно, его знают многие дизайнеры, — как сделать портфолио, если у вас еще нет заказчиков и особого опыта. Самое худшее, что можно предположить, — показывать заказчикам студенческие работы или картины с художки. Это не годится совсем. Как и не годится пересылать отдельные картинки работ на почту клиенту в jpeg. Это дурной тон.

Мой секрет — создавать воображаемые проекты. Например, брать государственную компанию, социальный проект или мировой бренд и делать под них концепцию. Это может быть новый стиль воображаемого события, фирменный персонаж, редизайн или дизайн сайта, приложение с новой идеей, просто эффектный рекламный образ или серия. Главное, не забывайте указывать в комментариях, что это концепция, а не воплощенный проект.

Выкладывать портфолио лучше на своем сайте. Но если его нет, то на известные площадки типа re:vision. Тогда заказчикам будет удобно перейти по одной ссылке, чтобы посмотреть работы. На сайте-портфолио не должно быть однотипных работ. Лучше пусть будет 10–15 проектов, в которых фигурируют разные стили и подходы. К каждой работе делайте интересное и умное превью, которое побудит открыть ее.

Если говорить о презентации работ, а не просто о рекламном формате, то каждому клиенту лучше показывать сначала то, что близко его тематике. Это продемонстрирует вашу компетенцию именно в области бизнеса клиента.

Сейчас век быстрого поиска, поэтому я советую создавать видеоролики showreel — общее видео о всех работах. Как вариант, сделать длинную и короткую версию для инстаграма. Еще секрет из личного опыта: используйте видеопортфолио, мини-ролики, микроанимацию. Это тренд, который делает любой кейс живым и информативным. Советую изучать анимацию сразу, она не раз еще пригодится.

В одном кейсе обязательно нужно выделять графически и текстом разные профессиональные решения по проекту: инновационность и удобство элементов интерфейса, оригинальные графические решения с описанием, как это повлияло на результат рекламной компании или использование web-продукта.

Портфолио дизайнера — не набор ссылок на красивые работы. Это подборка интересных кейсов, которые решали конкретные задачи заказчиков. Каждый проект требует сопроводительного материала, который объяснит, почему используются именно эти шрифт, текст и дизайн, как интерфейс приводит к целевому действию или почему такое цветовое решение снизило показатель отказов. Уделяйте портфолио не меньше времени, чем основной работе. Тогда оно принесет новые масштабные проекты и нестандартные задачи.

web-designer
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!