Блог

7 мифов о дизайне

Я спросила друзей, с чем у них ассоциируется слово «дизайн».
19 сентября 20183 минуты3215

Почти все ответили: «креатив», «оригинальность», «что-то красивое», «минимализм». Но должен ли дизайн всегда быть необычным и красивым, а интерфейс — минималистичным? Давайте разрушим популярные мифы.

Миф № 1: Дизайн должен быть оригинальным

Никому не нужен креатив ради креатива, особенно это касается проектирования интерфейсов. Лучше адаптировать привычный для пользователя дизайн, чем изобретать колесо. Люди больше ценят удобство и простоту использования, чем новизну. «Привычное — ваш друг», — говорит Стив Круг в книге «Don’t make me think». И он прав, ведь если пользователю что-то непонятно, то он уйдет (разве что у продукта нет ни одного конкурента). Поэтому креативить нужно, если новое решение точно лучше существующего. Или если ваша задача — поразить пользователя собственной креативностью. Крутой дизайн зачастую сначала незаметен, ведь он в первую очередь передает идею.

Миф № 2: Дизайн должен быть красивым

Мне нравятся пастельные тона и строгие шрифты, а посетителям сайта анекдот.ру — кричащие цвета и Comic Sans. Стоит ли делать, как нравится мне (у меня же так развито чувство прекрасного)? Вряд ли. Главное, чтобы нравилось целевой аудитории. «Суть дизайна не в том, чтобы радовать глаз и красиво смотреться. Дизайн должен работать», — говорит Оливер Райхенштейн, дизайнер, CEO компании iA.

«Красивого» в вакууме не бывает. «В графическом дизайне нет чего-то правильного или неправильного. Существует только эффективная и неэффективная коммуникация. Каждый может критиковать рекламные баннеры, но заказчику важно только то, привлекают они клиентов или нет», — считает словацкий графический дизайнер Питер Билак.

Миф № 3: Плевать на эстетику, главное — функционал

Не надо игнорировать эстетику. Доказано, что эмоции влияют на пользовательский опыт. Если вам принесут два одинаково вкусных блюда, но первое будет вывалено на тарелку как попало, а второе — оформлено аккуратно и привлекательно, какое вы предпочтете? Я почти уверена, что второй вариант многие даже выложат в Instagram, особенно если в подаче будет изюминка. Дизайн должен производить приятное первое впечатление (на целевую аудиторию, конечно). Дизайнер Дэн Норман объясняет, что, как и почему в книге «Emotion & Design: Attractive things work better».

Миф № 4: Пользователи знают, чего хотят

Выявить реальную потребность пользователей — суперсложная задача. Недостаточно просто спросить, чего они хотят от дизайна. Здесь в тему цитата, которую приписывают изобретателю автомобильного конвейера Генри Форду: «Если бы я спросил, чего хотят люди, они бы ответили, что им нужны лошади побыстрее». Пользователи зачастую не знают, чего хотят. Они не могут предсказать свою реакцию на те или иные вещи. Но они точно знают, какие проблемы и «боли» у них есть сейчас. Спроси Форд о том, что раздражает людей в нынешнем способе передвижения, — конечно, они бы сказали, что низкая скорость, что лошади быстро устают, болеют и так далее. Из подобных данных уже можно понять, каким должен быть дизайн, не упираясь в предыдущий способ решения задачи.

«Критическая ошибка пользовательских интервью в том, что вы просите людей либо учитывать предыдущий опыт использования, либо спекулировать на будущем использовании продукта», — говорит Якоб Нильсен в статье «Interviewing Users». Нужно добраться до истинной проблемы — только так появляются прорывные, креативные решения. Это сложно, но чертовски интересно.

Миф № 5: Чем проще и удобнее, тем лучше

Мне нравится цитата Джоэла Спольски, которая объясняет, почему удобство — относительная штука: «Если бы юзабилити-дизайнеры проектировали ночной клуб, то там было бы чисто, спокойно, хорошо освещено, всем хватало бы сидячих мест и меню, напечатанных Sans-serif, было бы много барменов и туалетов, которые легко найти. Но никто бы там не тусовался. Все бы пили пиво в “Гадком Койоте”».

Миф № 6: Детали важны только перфекционистам

«Детали — не просто детали. Они и есть дизайн», — сказал американский дизайнер Чарльз Эймс, который придумал кресло с оттоманкой, на котором так удобно релаксировать. Правка на 5 минут может стоить миллионы долларов. Например, для сайта BestBuy.com небольшое изменение, позволяющее пропускать регистрацию во время оформления заказа, привело к росту доходов на 300 миллионов долларов в год. Корпорация Apple, которая стоит более триллиона долларов, маниакально помешана на «мелочах». Как пользователь айфона (в прошлом ярый его противник), могу уверенно сказать, что не зря.

Миф № 7: Минимализм = простота

Упрощение часто путают с минимализмом — сокращением элементов. Но сокращать нужно не всегда. Иконки без текста сложно понять, как и трудно выбрать блюдо с помощью меню без фотографий еды. Эйнштейн отлично сказал на этот счет: «Все должно быть простым, насколько это возможно, но не проще». Джулия Жуо, директор по дизайну продуктов в Facebook, в статье «The 5 Most Common Design Mistakes» акцентирует, что не нужно жертвовать понятностью ради минимализма. Простота исходит из понимания целостного опыта пользователя, а минимализм — это стиль. Он не самоценен.

А какие мифы о дизайне знаете вы?

дизайнweb-designer
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup