Coub: «Занятая ниша — это ничего не значит»

Ты или занимаешься бизнесом, или задумываешься об этом.
08 октября 2015188633Анна Оленькова58111111

Видеоконтент набирает все большую популярность, пользователи интернета могут не только просматривать ролики, но и создавать свои собственные. А кто-то делает на этом деньги. На любви юзеров к забавным видео. К примеру, сайт-видеохостинг Coub дает возможность пользователям публиковать короткие зацикленные видеоролики с несинхронным звуковым сопровождением, так называемые «коубы». Их продолжительность составляет до 10 секунд. Ролики можно загрузить со своего компьютера, либо же импортировать с YouTube и Vimeo. Сейчас портал насчитывает 50 миллионов уникальных пользователей и пол миллиарда просмотров коубов в месяц. 

 

Coub в 2012 году запустили братья Антон и Игорь Гладкобородовы и Михаил ТабуновМы пообщались с Игорем.

- У нас не было никогда именно цели заниматься бизнесом. Мы делаем интересные проекты, а то, что это кто-то может назвать бизнесом — это просто совпадение. Непосредственно бизнес — зарабатывание денег — это очень малая часть всей работы, которую мы делаем. У нас с Антоном как-то никогда не стояло вопроса, работать на кого-то или делать что-то самим, наверное это воспитание. Мы с детства пытались делать какие-то проекты из зарабатывать на этом деньги.

- Какие проекты вы запускали ранее?

- С конца девяностых мы делаем сайты и сделали много проектов. До Коуба мы делали «Теории и Практики», еще раньше делали Look at Me. У Антона была студия дизайна «Нимблер», Миша работал в UnDev.

Сооснователей объединяет не только общее дело, по вечерам они часто играют в Starcraft.

- Как пришла идея вашего проекта?

- Это была одна из миллиона идей. Выбрали именно эту, потому что у нее был самый большой потенциал стать большим глобальным проектом.

- Какие были опасения при запуске бизнеса? И сколько потребовалось времени на его раскрутку?

- Любой проект делается с учетом рисков, что ничего не заработает. Даже успешный с виду проект может в короткие сроки развалиться, поэтому необходимо непрерывно двигаться, развиваться, реагировать на изменившиеся условия. Я до сих пор не могу сказать, что мы уже достаточно раскрутили проект. У нас еще очень много работы, работаем, не расслабляемся.

Предприниматели начинали делать приложение на свои сбережения, после запуска появились инвесторы. В 2013 году в стартап вложили $1 млн венчурные фонды Venture Brothers и Phenomen Ventures, в 2014-м Coub привлек еще $2,5 млн от Vaizra Capital.

- С какими сложностями в ходе развития проекта сталкивались?

- На разных этапах свои сложности. Создать продукт было самым простым этапом. Раскрутка, поиск сотрудников, масштабирование, проблемы роста, много проблем появляются и уходят в зависимости от этапа развития компании.

- В чем фишка вашего проекта, как сами полагаете?

- Мы делаем не сервис, а новый медиа-формат, а разные люди используют его по-своему. Это как текст — можно писать стихи и романы, а можно объявления и меню в ресторане.

Сейчас Coub насчитывает 50 миллионов уникальных пользователей и пол миллиарда просмотров коубов ежемесячно. В команде 30 человек, а в офисе запрещены мониторы.

- Как полагаете, есть ли какие-то потенциальные направления в сфере видео, которые можно развивать?

- Все развлечение, в том числе и видео, сейчас идет в мобилу. Там совершенно другое потребление контента, другие способы распространения, создания контента. Многое еще не отработано, не додумано, не сдизайнено.

- Насколько успешным можно быть в данной сфере или эта ниша уже занята?

- Занятая ниша — это ничего не значит. Google, Facebook, Apple с iPhone, Virgin, Pixar, куча примеров компаний, которые заходили в занятую нишу и в корне меняли ситуацию. Ford тоже заходил в уже сложившийся конкурентный рынок. И конкретно сфера видео и медиа вообще совершенно по-разному выглядит в зависимости от того, с какой стороны ты в нее заходишь.

- Что Вы могли бы посоветовать молодым ребятам-программистам, которые только задумываются о собственном бизнесе?

- Что тут думать, трясти надо. Ну а кроме шуток, ты или занимаешься бизнесом, или задумываешься об этом. На практике все будет абсолютно не так, как в теории, поэтому чем дольше ты планируешь чем-то заняться, тем больше ты теряешь времени, которое можно было бы потратить на совершение ошибок.

- На ваш взгляд, топ-5 правил успешного ведения бизнеса.

- Правило одно: х*рачить надо. Ну то есть нет таких законченных пяти правил, следуя которым бизнес станет успешным, такого не бывает.

Еще не определились с направлением программирования? Рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

кейсразработкаitинтервью
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Новые комментарии