Общение с подписчиками соц. сетей

Современный способ продвижения и раскрутки групп
3 минуты12595

Маркетинг в соцсетях — это современный способ продвижения и раскрутки, используемый всеми прогрессивными брендами и отдельными личностями. То, насколько удачной окажется кампания, напрямую зависит от умения заинтересовать и удержать подписчиков.

Как правильно общаться с подписчиками в социальных сетях?

О контенте

Чтобы контент был интересен публике, он должен соответствовать следующим параметрам:

  • актуальность;
  • соответствие тематике;
  • качественное оформление.

Обязательно разнообразие форматов подачи информации!

Группа или страница, состоящая из одних картинок не содержательна, а перебор с текстовыми постами может навеять скуку на подписчиков. Важно прибегать к интерактивным формам: опросы, предложение развития тем в комментариях и т.д. Таким образом, участники будут чувствовать значимость своего мнения и ощущать интерес к себе. К тому же подобное взаимодействие непременно будет полезно держателю сообщества, так как ненавязчиво поможет выяснить основные вкусы аудитории.

Интерактивные формы привлечения публики, общение через конкурсы

Привлечь дополнительную публику или «расшевелить» имеющуюся можно при помощи конкурсов и викторин. К примеру, в последние годы многие сообщества прибегают к созданию тотализаторов, за участие в которых победитель получает ценный приз. Участник должен сделать репост на свою страницу, поставить лайк, вступить в группу или выполнить какое-то другое действие. Далее среди выполнивших задание случайным образом выбирается победитель.

Другой вариант — это объявление конкурсов, предметом которого может стать фото, отзыв, комментарий и др. Победители определяются путём зрительского голосования или решением комиссии (либо обоими способами на разных этапах проведения).

Кроме того, повышает активность аудитории награждение наиболее активных участников, проведение викторин с опросами и задания на проявление оффлайн-активности (предложение выполнения ряда действий с выложенным отчётом по ним).

Правила коммуникации

Самый важный и ответственный момент — это непосредственное взаимодействие с публикой. Активная аудитория любого сообщества делится на два вида:

  • адекватные пользователи, заинтересованные в предлагаемой тематике;
  • интернет-тролли — пользователи, выстраивающие общение на необоснованной критике и оскорблениях, с целью вывести из себя других участников.

Нужно вовремя и здраво реагировать на второй тип «активистов», вынося им устные предупреждения или применяя меры (бан, чёрный список и пр.). Их деятельность негативно сказывается на репутации сообщества и на популярности среди его постоянных адекватных пользователей.

Общение с участниками, показывающими положительную активность, стоит строить на лояльности и проявлении внимания. Очень важно отвечать на комментарии и принимать участие в предлагаемых обсуждениях: данное действие показывает заинтересованность в активности аудитории и подчеркивает внимание к точкам зрения подписчиков. Если среди комментаторов появляется сообщение критического содержания, но его автор может подтвердить свою позицию фактами и весомыми доказательствами, необходимо вступить с ним в обсуждение и выяснить причину его недовольства и возможные пути решения ситуации.

Большинство сообществ имеет собственные внутренние правила, по которым должно строиться общение его участников, но не каждый прислушивается к ним на 100%, и к этому стоит проявить терпимость. Например, многие страницы не поощряют использование нецензурной лексики в комментариях и обсуждениях. Если данное правило было нарушено, ни к чему моментально отправлять автора в бан. Для начала лучше вынести ему корректное предупреждение, выразив понимание его эмоциональных проявлений и напомнив ему о правилах группы.

Поощрение адвокатов 

«Адвокаты бренда» — это коммерчески незаинтересованные люди, которые готовы отстаивать интересы сообщества / бренда / личности в спорах. Таким участникам можно предложить выступать в качестве эксперта в обсуждении и даже предложить какое-либо материальное поощрение (образец продукции, мерч и пр.). 

Вывод

Главное — помнить, что за аватарками скрываются люди, и строить с ними общение нужно исходя из общечеловеческих принципов, на доступном им языке. Можно участвовать в дискуссиях в других группах, чтобы завоевать авторитет потенциальных подписчиков. Просить известных в вашей отрасли экспертов оценить ваш контент (это кстати может принести большое количество подписчиков). Больше общайтесь с вашими подписчиками: чем активнее аудитория, тем больше пользователей к вам придёт. И всегда держите в уме фразу:

"Пост - не воробей, вылетит - заскриншотят". 

интернет-маркетингобщение с подписчикамивконтактеinstagramtwitterразвитие
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!