Работа с заказчиком: ошибки и решения

Памятка дизайнерам.
04 сентября 2017F51009b955a7535aefbaa6ecf8672b05f163b8c9Владислав Строчков143029

Как часто заказчик винит дизайнера в том, что результат не оправдал его ожиданий? Большинство начинают упрекать именно исполнителя, даже не догадываясь, что причиной недовольства, являются они сами. Чтобы дизайнер справился с поставленными задачами, клиенту необходимо четко сформулировать свои требования, пожелания, рассмотреть аргументированные предложения.

Итак, какие ошибки заказчики допускают чаще всего, общаясь с дизайнерами? Как это может навредить работе и что предпринять для разрешения ситуации?

Отсутствие брифа

Немало заказчиков считают заполнение брифа бесполезной тратой времени. Зачем заморачиваться, отвечая на какие-то там несущественные вопросы, если можно кратко, емко и, что самое главное, быстро объяснить все по скайпу? Отсутствие четкого ТЗ — первый шаг на пути к провалу проекта. Задача, сформулированная в одном предложении, рождает уйму самых неожиданных решений.

Если заказчик отказывается заполнить бриф, в то время как дизайнер уверен, что это необходимо сделать — от проекта лучше отказаться. Возможно, клиент настаивает на упрощенном варианте взаимодействия сознательно, чтобы в последствии иметь рычаги влияния на исполнителя, бесконечно требуя корректировок или настаивая на скидке.

Нереальные сроки

Ситуация, когда готовый проект нужен вчера, известна каждому практикующему дизайнеру. В поисках подходящего исполнителя или по другим причинам заказ поступает в работу поздно, когда сроки уже полыхают синим пламенем. В результате дизайнеру приходится решать — отказаться от работы и потерять деньги, а возможно и заказчика или отправить заведомо некачественный проект.

Решение любой задачи, а тем более творческой, требует время. Машинально сгенерировать классный одностраничник или создать удобный интерфейс крупного интернет-магазина невозможно. В этой ситуации важно, чтобы клиент расставил приоритеты. В случае, когда скорость на первом месте, на возможные недоработки придется закрыть глаза, если важен высококлассный результат — пусть пересматривает сроки.

Плагиат

Обращение к дизайнеру с просьбой сделать «точно такой же классный сайт», часто объясняется незнанием области е-коммерции и законов продвижения бизнеса в интернете. Копированные сайты не приносят желаемой прибыли, они не в состоянии формировать положительный пользовательский опыт, конвертируя его в деньги. Любая заимствованная идея нуждается в анализе на предмет целесообразности использования для конкретного проекта.

Аргументируйте свой отказ дублировать чей-то сайт, заранее составив список явных недостатков такого решения для клиента. Только не говорите, что подобная работа может навредить и вашей репутации как профессионала. Постарайтесь убедить заказчика в поиске индивидуальных решений, которые позволят выделиться на фоне конкурентов и завоевать расположение аудитории.

Размытые желания и требования

Бывает, что заказчики обращаются к дизайнеру, даже не понимая, чего они хотят. При этом не забывая обвинить исполнителя в том, что тот не справился с задачей, если что-то по итогу не понравилось. Фразы «поиграйте шрифтами», «мне кажется тут чего-то не хватает» или «цвет какой-то не такой» известны большинству дизайнеров и от них опускаются руки.

Предупредить ошибку поможет бриф с указанием сайтов, дизайн которых нравится или вызывает совершенную неприязнь. Пытаясь догадаться о пристрастиях клиента, вы рискуете зря потерять время. Если заказчику сложно объяснить, чего он хочет, предложите несколько наиболее подходящих вариантов, пусть выбирает, но уже тогда не предъявляет претензий что его что-то не устроило.

Бесконечные правки по итогам коллективных решений

Практика утверждать проект «всем миром» реализуется большинством русскоязычных заказчиков на подсознательном уровне. Работа дизайнера обязательно демонстрируется коллегам, секретарше, родственникам и другим «знающим» людям, чье мнение очень весомо. В результате бесконечные правки и доработки с учетом всех пожеланий способны свести дизайнера с ума и загубить работу.

Защитите себя от множественных неаргументированных исправлений, прописав в брифе соответствующее условие. Утверждая сроки согласования проекта, предупредите заказчика в письменном виде, что после их истечения работа автоматически считается выполненной.

Новые комментарии