Что такое MVP и как к нему подступиться

Подкаст «Выхожу с понедельника» — выпуск 24

MVP. В Microsoft это означает «Most Valuable Professional», но демиурги Windows до нашего подкаста пока не добрались. Так что будем говорить о minimum viable product — что это такое, зачем нужно и как делается. А нашим экспертом станет Виталий Виноградов — преподаватель курсов по MVP на факультете управления продуктом GeekBrains, продакт-менеджер направления видеоаналитики в компании Ivideon.

Послушать 24-й выпуск вы можете на разных платформах:

В этом посте мы собрали интересные цитаты из эпизода.

— Мы не начинаем сразу делать MVP, не поняв спрос и объём рынка, его потенциал, сколько денег мы сможем на этом заработать. Первым делом мы изучаем рынок. Смотрим, какие конкуренты есть, пытаемся посчитать, сколько они зарабатывают, сколько потенциальных клиентов существует на нашем целевом рынке. Сколько офисов в России, для которых актуально ограничение доступа в офис. То есть мы оцениваем именно рыночные показатели.

— Если говорить о рынке видеоаналитики, то пилотный проект — это бесплатный запуск продукта в реальных условиях у клиента, который заинтересовался этим продуктом. То есть мы нашли компанию, которой интересно пропускать своих сотрудников в офис по лицу и так вести учёт рабочего времени. Им интересно попробовать. Мы бесплатно поставляем оборудование, всё устанавливаем, разворачиваем. Они пробуют в течение пары недель или месяца — и по итогу или берут, или нет. Это пилот.

— Недавно мы ставили технологию допуска людей на основе распознавания лица в одном московском бизнес-центре. Там стоят красивые турникеты, через которые люди проходят по карточкам. А нам нужно где-то камеру впихнуть, чтобы люди в неё смотрели на входе. Там не было каких-то красивых возможностей, поэтому мы взяли просто металлическую штангу, примотали её к турникету чуть ли не скотчем, прикрепили туда камеру и в таком виде начали тестировать это. Хозяева бизнес-центра были только рады.

— Понятно, что это не супер эстетично на текущем этапе, зато это работает и интересно людям, это современные технологии. Мы протестировали, и сейчас идёт этап согласования. Дальше всё уже будут делать красиво. Сам же заказчик нам поможет. У него свои уникальные турникеты, и нужно как-то вписать это всё в интерьер. Поэтому будут заказывать новые элементы дизайна, чтобы камера хорошо встала.

— Можно посчитать, что людям важна камера с большим разрешением. Что люди хотят, чтобы их узнавала камера издалека. Тогда мы бы потратили время на то, чтобы интегрировать такую камеру. Это дополнительные требования к производительности, к обработке данных на сервере. Мы бы могли потратить кучу времени, а результат бы не получили — потому что людям достаточно простой, самой дешёвой камеры. И они готовы подходить вплотную и смотреть в объектив, им и так нормально. Это избыточный продукт, когда мы сделали лишнее. Таких ошибок может быть много. Полностью их не избежать, но можно минимизировать. Для этого нужно максимально погружаться в проблему пользователя и понимать, как он будет применять продукт, его journey в использовании продукта.

— Исследования — вещь нужная, но не всегда достаточная. Даже проведя исследование, можно ошибиться, и на практике окажется, что что-то мы недоисследовали, недопоняли и что-то придётся дорабатывать. Такая вероятность есть всегда.

— Массовые опросы в B2B довольно сложно реализовать, потому что тяжело добраться до лиц, принимающих решения. В B2C опросы проводить удобно, людей можно достать через разные каналы. А в B2B проще проводить исследование на лояльных клиентах, потому что там уже есть контакт. Если это нужно делать с какими-то неизвестными компаниями, то приходится тратить много времени на поиск таких людей.

— Я бы сейчас выделил три основные технологические сферы, которые бурно развиваются. Там образуется множество новых компаний, которые получают кучу инвестиций. В такие компании можно прийти на ранних этапах и вырасти. Во-первых, это искусственный интеллект и всё, что с ним связано. Во-вторых, блокчейн. Не только криптовалюты, но и различные сервисы, работающие со смарт-контрактами. В-третьих, это VR и AR, то есть виртуальная и дополненная реальность. Это три сферы, которые активно развиваются.

Интересно? По ссылкам в начале статьи вы сможете послушать полную версию и подписаться на обновления подкаста ;) Оставайтесь с нами, впереди много классных выпусков!

менеджментproduct-management
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!