Что такое игровой ассет в Unity

Что такое игровой ассет в Unity

Какие ассеты бывают, зачем они нужны и где их скачать
5 минут7536

На фото — часть набора ассетов «The Hunt - Cyberpunk Pack», обладателя премии Unity Awards 2018 в номинации «Best Artistic Content»

Чтобы разобраться с игровыми ассетами для Unity, для начала надо разобраться с ассетами в принципе. Игровой ассет (англ. Game Asset), также игровой ресурс — цифровой объект, преимущественно состоящий из однотипных данных, неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента и обладает некими свойствами.

Каждый отдельный файл в нашем Unity-проекте — это неделимая сущность, а значит он является ассетом. Мы можем разделить ассеты юнити (и в принципе везде) на несколько типов.

Встроенные ассеты

Встроенные ассеты — это ассеты, являющиеся частью игрового движка. Они создаются и редактируются внутри самого движка. Туда входят:

  • Стандартный примитив — это встроенная модель для создания примитивной фигуры, например, сферы, куба, капсулы.
  • Анимационный клип — это файл, который хранит в себе информацию об изменениях координат объекта. Клипы применяются для создания спрайтовых анимаций или для анимирования простых объектов на уровне (например, с помощью ассета юнити можно сделать открывание двери).
  • Аудиомикшер - это файл, который содержит в себе информацию о настройках громкости и эффектов источников звука.
  • GUISkin — это файл, который хранит информацию о GUIStyles, применяемых к вашему GUI. Эти ассеты в Unity предназначены для применения стилей ко всему пользовательскому интерфейсу.
  • Материал - это файл, который хранит в себе информацию о настройке рендеринга объекта на сцене, настройку шейдера.
  • Физический материал — это файл, который позволяет настроить физические параметры объекта, чтобы контролировать его поведение (например, ассет резинового мяча или кирпича).
  • Префаб — это файл, который содержит информацию об игровом шаблоне (например, шаблон противника или оружия).
  • Сцена — это файл, хранящий в себе информацию о настройках сцены и объектах, которые она содержит.
  • Спрайт —  это файл, который хранит настройки отображения спрайта (например, особенности того, как объект будет растягиваться или сколько именно спрайтов содержит в себе данная текстура).

Некоторых из вас, возможно, заинтересует, почему я отделил текстуру от спрайта. Дело в том, что спрайт от текстуры отличается именно возможностью настройки ассета. Ведь текстура — это просто набор пикселей, а спрайт — это объект, который обладает своей геометрией, что даёт нам много возможностей для настройки. Именно поэтому за основу работы UI взят именно спрайт, а не текстура. Подробнее о настройках ассетов в юнити и вообще мы поговорим дальше.

Ассеты, которые не являются частью игрового движка

Помимо встроенных ассетов, есть и ассеты, которые не являются частью игрового движка. Они могут создаваться с помощью различных программ, включая написанные на С#.

  • Звуки — это обычные аудио файлы в формате .mp3 .ogg .wav .aiff / .aif 
  • Шрифты — обычный формат шрифтов в формате .ttf, он также подходит и для photoshop или word.
  • Модели (анимации) — это файлы c расширением .fbx, .obj, .dae. Также для ассетов в Unity можно использовать исходные файлы программ 3ds Max, Blender, Modo, Cheetah3D. Однако стоит помнить, что не все расширения файлов поддерживают анимации и кости (например .obj).
  • Скрипты — обычно это файлы .cs или .shader, но также можно импортировать и библиотеки .dll. В этих файлах содержится код, который используют программисты (всегда на страже, ваш Кэп :)).
  • Текстуры — это файлы картинок с расширением .jpeg, .png, .psd, .targa и т.д., который вы можете применять к материалам в виде основных текстур или дополнительных карт. Также иногда их можно использовать в объектах интерфейса, например raw image.
  • Видеоклипы — это файлы видеоклипов, который вы можете применять для создания катсцен, заглушек камер наблюдения и много как ещё. Как правило это файлы с расширением .avi, .dv, .m4v, .mov, .mp4, .mpg, .mpeg, .ogv, .vp8, .webm, .wmv.

Настройка ассетов

Как ни странно, но конечный вид ассетов на сцене зависит от настройки ассетов. Настройка одних ассетов может повлиять не только на внешний вид, но и на производительность. Например, настраивая аудиомикшер, вы изменяете только уровни громкости и, возможно, аудиоэффекты — на производительности проекта это особо не  скажется. Но настраивая материалы или текстуры, вы можете повлиять не только на конечный вес вашего приложения, но и на производительность рендеринга в целом. 

Например, мы можем настроить текстуру в инспекторе, указав её максимальный размер для сборки нашего проекта .

Если понизить разрешение с 2048 до 1024, мы сократим конечный вес текстуры почти в 5 раз. Выгода очевидна.

Подобное, увы, работает не со всеми ассетами в юнити, поэтому некоторые ассеты придётся «облегчать» на этапе их создания или в сторонних программах. 

Настраивая материалы и их шейдеры, мы тоже можем разгрузить нашу систему, но уже со стороны потребления ресурсов видеокарты, а не жёсткого диска. Например, для объектов, на которых не нужно отображать тени (например, экран дисплея или искра от лампы), мы можем использовать шейдер unlit, который снизит потребление ресурсов GPU.

Можно ли создать игры без ассетов?

Конечно, можно. Даже если не использовать стандартные примитивы, мы можем создавать объекты — те же примитивы — с помощью скриптов, ресурсов движка из кода, как наши «прадеды» из 80-90-х годов. Можно упростить себе жизнь и создавать уровни и персонажей из примитивов. Для создания уровней вам может пригодиться инструмент Pro Builder. Хотя с недавнего времени он встроен в движок, он всё же является ассетом для юнити :).

Где найти ассеты?

Как несложно догадаться, есть ассеты платные, есть бесплатные, а есть те, что вы создаёте сами для конкретных целей. Да, ассеты можно и нужно создавать самому. 

На самом деле мало кому понравится игра, которая была собрана из кучи 2D и даже 3D ассетов для unity. Это связано с тем, что разные ассеты имеют разный стиль, графику, общее качество, что накладывает свой отпечаток. Невероятно сложно создать атмосферную игру полностью из скачанных или купленных ассетов. Поэтому я рекомендую делать игры, которые будут нести целостную атмосферу — пусть даже и с очень простой графикой.

В Сети есть немало площадок, где можно найти ассеты, начиная от Unity Asset Store и заканчивая сторонними магазинами вроде Syntystore.com или Sketchfab.com.

Зачем же тогда нужны ассеты?

Ответ простой: для прототипирования. Это дешёвый способ сделать набросок проекта и понять, стоит ли он будущих вложений. Однако даже это не гарантирует вам инвестиций, потому что всегда есть вероятность, что подобранные вами ассеты не создадут нужную атмосферу. Именно поэтому профессия арт-директора никогда не вымрет :)

Island Survival — пример мобильной игры, созданной полностью на бесплатных ассетах

Как создавать свои ассеты?

Создавать свои юнити ассеты не сложно, для этого достаточно использовать программы-редакторы.

  • Для 3D ассетов — 3D Max, Maya, ZBrush, Blender, Marmoset, Substance Designer/Painter.
  • Для 2D ассетов — Photoshop, SAI, GIMP, Paint.NET.
  • Для звуков подойдёт Cubase, FL Studio, Reaper, Wave Editor.
  • Видеоклипы можно создавать в Adobe Premiere, Vegas Pro и т.д. 

Здесь вам понадобятся не только навыки работы с самими программами, но и понимание всей сферы деятельности. Например, для создания моделей нужно понимать их анатомию. Для создания звуков — знать саунд-дизайн, чтобы добиваться красивых звуковых эффектов или раздражающих и нервирующих звуков.

Как обмениваться ассетами?

Обмениваться ассетами в юнити достаточно просто. Если вы создали ассет сам по себе, вам достаточно просто предоставить своему коллеге исходники работы. Но если вы хотите переместить ассет из одного юнити в другой, то лучше использовать функцию «export package», чтобы гарантированно, без потери данных и настроек объекта перенести его из одного юнити в другой. 

Если вы с друзьями работаете над одним проектом, то лучше использовать репозиторий. Я могу порекомендовать GitHub, но вообще разных сервисов, предоставляющих систему версионирования, в интернете много. Вы даже можете завести собственную систему, если пожелаете.

Освоить лучшие практики работы с ассетами в Unity и вообще вы сможете на факультете разработки игр Geek University. Кроме того, недавно у нас открылся факультет геймдизайна!  Выбирайте, что интереснее :) Ждём вас!

программированиеgames
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup