Оптимизируйте все, что можно!

Основатель СarPrice о важности глобальной оптимизации бизнеса
05 ноября 2015188633Анна Оленькова298309

 

Мы продолжаем рассказывать о лучших российских стартапах по версии американского журнала Wired. Сегодня представляем нашим читателям c2b аукцион в режиме реального времени — CarPrice. Проект на слуху у многих. О том, как устроен бизнес, и почему так важно правильно выбирать нишу и рынок, рассказал один из основателей компании Эдуард Гуринович.

Предприниматель закончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Управление рисками и страхование», диплом получил в этом году. Но бизнесом занялся еще в юном возрасте. В 16 лет стал доставлять в регионы атрибутику питерского футбольного клуба «Зенит», а когда любимая команда выиграла Чемпионат России в 2007-м, смог неплохо заработать. Получал до 10 тысяч рублей в месяц, при этом никаких усилий не прикладывая! Потом, правда, с этим делом пришлось завязать, была сильная конкуренция со стороны официального онлайн-магазина.

— Первая официальная практика появилась на втором курсе. Я попал в отдел управленческого учета головного офиса «ВТБ-Северо-Запад» в период его реорганизации в форме слияния с ОАО Банк ВТБ.

Там Эдуарду предстояло три дня в неделю до позднего вечера сращивать и сопоставлять два разных банка в сфере управленческой отчетности и системы мотивации. За полтора года было потрачено немало нервов, но и приобретен хороший опыт. Эдуард научился работать с огромным объемом информации, четко выполнять нудные операции, уделять пристальное внимание мелочам, часами просиживать, занимаясь поиском и устранением ошибок. Согласитесь, усидчивости и терпения нашему собеседнику не занимать!

Именно тогда Эдуард понял, что долгая карьера в финансовом секторе явно не для него.

— Мне хотелось чего-то более реального и динамичного. Вторым шагом в моей корпоративной карьере стал отдел оценки и экспертизы Ленинградской областной Торгово-Промышленной палаты. Это было интересное погружение в реальный сектор: я познакомился с несколькими интересными производствами, увидел их бизнес изнутри в процессе оценки активов. Третьим и последним этапом моей карьеры наемного сотрудника было страхование. Я заранее подготовился к поиску практики по специальности и прошел обучение в Школе РЕСО, курсы Росгосстраха. Меня взяли в отдел комплексного страхования САК Энергогарант.

Здесь Эдуард получил опыт руководителя, реализовал несколько проектов, при том, что продолжал учиться в университете на дневном отделении. А за несколько месяцев до защиты диплома, понял, что хочет открыть собственное дело. Это было серьезное и взвешенное решение. Для начала Эдуард запустил онлайн-магазин сувениров и подарков, а также несколько проектов в сфере интернет-рекламы. В конце 2013 года родилась идея CarPrice, в июне 2014-го проект запустили, и предприниматель перебрался в столицу.

Сооснователями сервиса также стали Оскар Харманн, Артем Большаков, Александр Данилов, Сергей Тиссен и Олег Заньков. В основе CarPrice идея иностранных аналогов — дубайского стартапа SellAnyCar и крупнейшего в мире автомобильного аукциона Manheim.

Отмечу, что до 2009 года о таком проекте в России можно было и не думать: продать свою машину вы могли только в частном порядке. Потом были внесены изменения в Налоговый кодекс, и дилерам разрешили организовывать замену старой машины на новую с доплатой.

Что касается структуры продаж на автомобильном рынке, то большинство частников заключают сделки между собой (95%), остальные — через салон. CarPrice выступает в роли третьего официального канала продажи машин посредством онлайн-аукциона.

— Это новый для рынка проект. Дилерам и автовладельцам принять его сразу было сложно. Мы сталкивались с недоверием, которое мы успешно побороли через несколько успешных месяцев работы.

Как обычно бывает при запуске бизнеса, первый раунд инвестиций был получен от друзей и семьи, уже потом в стартап вложились инвесторы, среди них венчурные фонды Almaz Capital, Baring Vostok и другие. На сегодняшний день компания привлекла 42 млн долларов.

Аудиторией CarPrice являются автовладельцы. Со стороны рынка — средние и мелкие дилеры, которые ищут новые способы приобретения подержанных машин. Стартап позиционирует себя как единственный в мире c2b аукцион в режиме реального времени. Компания покупает автомобили в семи российских городах, команда насчитывает больше 200 человек.

По словам Эдуарда, при правильном подходе можно быть успешным на любом рынке, включая автомобильный. Начинать стоит с оценки рынка и поиска незанятой ниши.

— На мой взгляд, вот несколько простых правил, которых стоит придерживаться:

1) Взращивая бизнес с нуля до гигантских размеров, вы будете преодолевать препятствия разного уровня сложности, в разных аспектах, внешних и внутри компании, будет масса факторов, которые математически могут убить бизнес на любой стадии. Риск и бизнес — почти синонимы. Побеждает тот, кто лучше конкурентов управляет рисками бизнеса, будь то корпорация или пивной ларек.

2) Правильно выбирайте нишу и рынок! Большой прилив поднимает даже дырявую лодку. Большой рынок дает больше возможностей для экспериментов и чуть больше шансов на то, что рынок простит ваши ошибочные гипотезы.

3) Оптимизируйте все что можно! Экономно относитесь к каждому центу в вашем бизнесе, если можно что-то не покупать, то лучше не покупать.

4) На раннем этапе берите в команду не только тех, кто готов прийти в стартап ради идеи, а профессионалов. Профессионализм на самом раннем этапе может выглядеть утопией, зато сэкономит больше денег в будущем.

5) Чем меньше у вас партнеров/инвесторов - тем лучше. Честное слово! Да, безусловно побеждает команда, а не фаундер или СЕО, но любой партнер или инвестор накладывает ограничения на принятие решений, а на самом первом этапе лучше принимать их быстро.

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Новые комментарии