Нельзя делать международный IT проект, находясь в России

Мыслите глобально.
18 февраля 2016188633Анна Оленькова2927168

Сегодня в нашем блоге кейс от компании Cappasity, занимающейся технологиями 3D-реконструкции, созданием 3D-моделей любых объектов. Стартап был основан в 2013 году в США. Создателем проекта является Константин Попов. По образованию он робототехник. Это не первый бизнес Константина. Ранее он занимался разработкой и изданием компьютерных игр. Компания успешно вывела на рынок несколько игр для ПК, мобильных устройств и игровых приставок.

— Во время работы над одной из игр нам понадобилось изготовить большое количество 3D-контента, и мы решили для этих целей попробовать использовать технологии 3D-сканирования. Имеющиеся решения нам не подходили по ряду причин, и, поскольку мы обладали достаточной технологической экспертизой, мы решили попробовать создать свое решение. Таким образом, была основана компания Cappasity — разработчик решений по доступному 3D-сканированию.  

По словам нашего собеседника, особых проблем при запуске Cappasity не было.

— Это не первый наш бизнес — мы на протяжении более чем пяти лет разрабатывали различный софт для сложных аппаратных систем. Но данный проект подразумевал серьезную исследовательскую работу со множеством экспериментов, а это всегда упирается во время и деньги. Поэтому больше года мы были вынуждены заниматься только разработкой и никому не рассказывать о Cappasity. Активная PR-фаза у нас началась ближе к лету 2015 года.

Стартап запускали на собственные сбережения и роялти от имеющегося бизнеса. Проект привлек $300К собственных инвестиций, $100K в ходе первого раунда инвестиций, $650K в ходе второго.

— Если вы планируете привлечь финансирование, вы должны иметь в виду, что пока у команды нет четкого понимания продукта и ниши, у нее не получится привлечь инвестиции в должном объеме. Надо смотреть на международный опыт, посещать американские бизнес-мероприятия, говорить со своими потенциальными клиентами, и тогда будет четкая видимость того, как должна расти компания. Нельзя делать IT проект, находясь в России и тратя своё время на стартап-туры и прочие шоу. Вы получите деньги, если у вас будет сильная аргументация, зачем они вам нужны. Возможно, после посещения крупной выставки типа CES вы поймете, что делаете что-то не то.  

Основной особенностью проекта предприниматель называет построение экосистемы по использованию 3D-технологий для e-commerce.

— Во-первых, это облачное решение, которое позволяет использовать 3D-контент в браузере, а также в устройствах дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Во-вторых, это инструменты для доступного 3D-сканирования. И, в-третьих, мы поддерживаем имеющиеся на рынке устройства и помогаем им адаптироваться для нужд e-commerce бизнеса.

Наша технология, над которой мы работали с 2013 года, позволяет использовать доступные по цене 3D-камеры для получения качественных моделей. Достигается это за счет объединения нескольких 2D и 3D-камер в единую сканирующую систему. В настоящий момент наша технология имеет статус U.S. Patent Pending.



Продукт Cappasity ориентирован на B2B-сектор. Пока продажи еще не начались. Сейчас компания обрабатывает предварительные заказы.

По словам Константина, бизнес в сфере 3D-технологий стоит начинать с идеи.

— Можно развивать любое направление. В IT крайне мало настолько занятых ниш, чтобы нельзя было «зацепиться». Нужно только понять, что, для кого и зачем вы делаете, есть ли достаточный технический и бизнес-потенциал у команды. Также необходимо оценить, хватит ли денег и терпения до первого результата, и нужен ли действительно рынку ваш продукт.

Начинающим предпринимателям я бы рекомендовал тщательно выбирать тех, к чьим советам вы прислушиваетесь, и равняться на компании, которые каждый день меняют мир вокруг вас.

И в заключении статьи топ-5 правил успешного бизнеса от создателя Cappasity:

  • Прогнозируйте изменения на рынке хотя бы на год вперед;
  • Не путайте продукт с технологией;
  • Мыслите глобально;
  • Как минимум каждые два месяца пересматривайте и уточняйте концепцию развития компании в зависимости от имеющихся данных;
  • Критически оценивайте реальные сроки разработки продукта и еженедельно корректируйте весь production roadmap. Иначе вы не сможете работать эффективно с маркетинговыми партнерами.
стартап3d-технологии
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Новые комментарии