«Бубука»: Главное — верить в себя!

Даже несмотря на неудачную бизнес-модель и отсутствие рынка.
27 августа 2015188633Анна Оленькова298207

Музыкальный бизнес привлекает не только меломанов, но и любителей экспериментировать, людей творческих и амбициозных. Именно такое ощущение у меня сложилось при общении с автором проекта «Бубука», томским предпринимателем Дмитрием Пангаевым.

Для начала расскажу, что такое «Бубука» - это система удаленного управления музыкальными плеерами. Лицензионная фоновая музыка для крупных торговых сетей, ресторанов, кафе, салонов, супермаркетов. Отчислять деньги Российскому авторскому обществу и Всероссийской организации интеллектуальной собственности не нужно, так как компания подписала прямые контракты с зарубежными и отечественными правообладателями. При этом управлять трансляцией музыки в каком угодно количестве заведений из какой угодно точки земного шара можно, имея выход в Интернет. Система позволяет поменять песню, посмотреть, какой трек звучит в настоящий момент, кроме того, можно составить плейлист для проигрывания.

- Дмитрий, расскажите, занимались ли бизнес-проектами до «Бубуки»?

- Это длинная история, много всего было. Я успел поработать на разных предприятиях. Даже в театре работал. Правда, почти по специальности - заведующим радиоцехом (Дмитрий закончил Томский университет систем управления и радиоэлектроники и Московский государственный социальный университет - прим. ред.). И на телевидении, и на радио. Потом рекламу начал делать, потом так получилось, что стал делать рекламу пива, а потом получилось, что я стал продавать пиво. До сих пор у меня существует компания, которая занимается оптовыми поставками премиального пива в различные заведения Томска.

Предприниматель запустил проект в 2007. Поначалу сервис предлагал возможность размещения видео-контента в торговых сетях. Через пять лет появился облачный сервис «Бубука».

- Как возникла идея проекта?

- Мы занимались супермаркетами, озвучивали там рекламу. Это было непростое дело - озвучивать все супермаркеты и как-то ими управлять. Мы сделали для этого программу, потом ее загнали в облако и сейчас предлагаем всем остальным.

Кстати, само название «Бубука» возникло от слова «бубнить».

- Если не секрет, сколько вложили в проект при запуске?

- Сложно сказать, наверное, миллионов 18-20. Потом были гранты, мы получили в общей сложности миллиона два.

- Были ли сложности при развитии проекта?

- Проблемы всегда возникают, как при любом бизнесе. Мы, например, заключаем прямые договоры с авторами, правообладателями. Российскому авторскому обществу это не нравится, они считают, что они это могут делать. До сих пор с ними воюем. Или они с нами.

- А с технической стороны вопроса?

- И с программированием всегда есть сложности, нет предела совершенству. Всегда выходят новые версии программ, потому что прежние уже устарели и не подходят. Так и у нас. Везде есть сложности и в программировании их, наверное, очень много. Но они легче решаются, потому что понятно, как их решать.

Сейчас сервис насчитывает свыше 20 тысяч треков. «Бубуку» используют больше 800 заведений по всей России и в странах Ближнего Зарубежья, в том числе Казахстане и Белоруссии. Два года назад стартап выиграл конкурс Web Ready, организованный российским Министерством связи и массовых коммуникаций. В настоящее время «Бубука» входит в топ-50 лучших российских стартапов по версии Russian Startup Rating.

- Поделитесь планами на будущее?

- У «Бубуки» достаточно большой потенциал. Еще достаточно долго она будет развиваться, так как мы вышли за рубеж. Сейчас «Бубука» работает в Турции, в ближайшее время она начнет работать в Европе. Осенью мы представим новый продукт, который позволит авторам в режиме онлайн видеть с помощью нашей системы, где в режиме «здесь и сейчас», в каком заведении, в какой стране, в каком городе играет этот трек.

- Что могли бы посоветовать начинающим предпринимателям?

- Верить в себя и в свой проект - это самое главное, на мой взгляд. Если человек затеял бизнес, искренне в него верит, то все получится, несмотря на то, что может быть и бизнес-модель неудачная, и рынка нет. Практика показывает, что если человек очень сильно верит, у него все получается.

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Популярные статьи

Новые комментарии