6 способов повысить популярность вашего приложения

Простые советы тем, кто хочет увеличить аудиторию.
03 июля 2017326451Илья Бубнов2648117

Мобильная разработка — перспективное направление. Спрос на таких специалистов стабильно высокий, а зарплата на должности младшего разработчика достигает 90 тысяч рублей. Успешность оценивается по двум критериям: количество пользователей, скачавших ваше приложение (>1000), и средняя оценка продукта (>3.5).

Разработчик, показавший такие результаты в одиночку, легко найдёт работу. Для всех остальных — 6 простых правил популярного приложения.

Изучите рынок

Перед созданием приложения ознакомьтесь с ситуацией на рынке. Зайдите в профильный магазин и взгляните, кто ваши конкуренты. Три доступных сценария:

  1. Большая конкуренция. Скверная ситуация: даже интересные идеи и качественное воплощение не гарантируют вам популярности. Здесь важен комплексный подход с использованием описанных ниже решений и немного удачи.
  2. Небольшая конкуренция. Идеальная ситуация, которая позволит оценить плюсы и минусы 5−6 главных аналогов вашего творения. Копируйте лучшее, избегайте чужих недостатков, и вы достигнете цели.
  3. Отсутствие конкуренции. Поймите, нужно ли людям ваше приложение. Не переоцениваете ли вы его?

Интерфейс взаимодействия

Четыре основных пункта оформления приложения:

  1. Описание вашего приложения. Оно должно содержать ключи и только полезную информацию. «Вода» и хвалебные оды, напротив, оттолкнут пользователей.
  2. Скриншоты. Должны максимально демонстрировать функционал и не дублировать друг друга.
  3. Дополнительная информация. Версии, исправленные ошибки, ссылки на справочные ресурсы и т. д.
  4. Привлекательный стартовый экран. «Лифт-тест» из области бизнес-идей: 10−15 секунд «при закрытых дверях», когда пользователь оценивает запущенное приложение. Если вы удержали внимание, следующим шагом он оценит функционал. Если нет — он его закроет и удалит.

Скорость

Мобильная публика очень требовательна, им нужно, чтобы приложение «не зависало». Долгая загрузка и заторможенные переходы убьют желание работать с вашим приложением, даже если всё это следствие великолепной начинки. Ищите пути оптимизации или урезайте красоты и даже функционал. Будут клиенты — будет апгрейд.

Способы поощрения

Интернет-магазины предлагают скидки тем, кто скачает их мобильное приложение. Сервисы дарят услуги или пробный бесплатный период для оценки качества. Чтобы пользователь полюбил приложение, он должен его попробовать. Подумайте о дополнительных возможностях продукта, целевой аудитории и подберите грамотную наживку.

Делитесь с друзьями и знакомыми

Ваш круг общения — наименее жестокая категория людей, если говорить о возможной критике. Они помогут сделать приложение лучше, дадут ему второй и третий шанс, а потом распространят его в своем кругу.

Также не стоит недооценивать мощь социальных сетей. Это аудитория в миллиарды человек, крупные компании имеют отдельную статью расхода для рекламы в них. Так почему бы вам не попросить онлайн-знакомых распространить информацию о вашем детище? Эффект может быть больше, чем вы думаете.

Попробуйте ещё раз

Не каждое первое приложение выстреливает. Даже у лучших команд разработчиков за душой куча откровенного хлама или провалившихся идей. Не опускать рук, начинать все с чистого листа, менять направление, искать помощи и мнений — абсолютно нормально, если вы нацелены на успех.

Есть и более радикальные способы, вроде накрутки скачиваний или рекламы в других приложениях и на веб-сайтах. Пути действенные, но требуют капиталовложений и использования «с умом». Часто приложение сделано качественно, имеет свои «фишки», но до широкой публики не доходит из-за сильных конкурентов. В данном случае такое стимулирование популярности имеет смысл. Искусственная раскрутка «сырого» приложения будет иметь обратный эффект — пользователи заклеймят позором продукт до выпуска стабильной версии.

Создавайте приложения и делитесь достижениями на GeekBrains.

Новые комментарии