Android Auto в России. И что дальше?

Смысл и перспективы сервиса.
04 мая 2016326451Илья Бубнов200139

Около месяца назад компания Google радостно оповестила пользователей о том, что теперь технология Android Auto запущена в 18 странах, среди которых нашлось место и России. Правила пользования просты: вам необходим подходящий автомобиль (список можно посмотреть здесь) , смартфон с операционной системой Android 5.0 Lollipop и выше, а также USB-кабель для подключения.

Появление Android Auto не произвело фурора по простой причине — параллельно был запущен ещё и Apple CarPlay. А если говорить о России, то последний появился почти на год раньше. Более того, технология Google проигрывает по качеству и функционалу не только яблочной, но и многим штатным системам автомобилей. Но об этом чуть позже.

Суть технологии

Всё предельно просто: садитесь в салон автомобиля, подключаете по USB-проводу свой Android-смартфон и ожидаете пока операционная система запустится на бортовом экране. Далее к вашим услугам доступна системы навигации от Google, голосовое управление, медиаплеер, push-уведомления и достаточно большое количество приложений. Фактически это избавляет водителя от одновременного использования нескольких устройств для разных задач (навигатор, плеер, hands-free), а также использует привычный глазу интерфейс, а не творчество автодизайнеров.

Отзывы

Самый верный способ узнать, насколько хороша и полезна система — получить оценки непосредственно от пользователей. И здесь складывается достаточно странная ситуация: Android Auto официально увидел свет 2 года назад. Тогда первый восторг от того, что в достаточно бюджетных машинах (буклет демонстрировал совместимость с Kia Soul) может стоять серьёзная система с навигацией, голосовым управлением и привычными приложениями, сменился недоумением из-за жуткой ограниченности ряда доступных моделей автомобилей и телефонов. Просто представьте новинку от Android для крайне узкого круга пользователей. Нелепо.

Сегодня в России доступна версия 1.6. Что изменилось за эти 2 года доработок? Естественно, вырос автопарк. Как минимум половина ведущих автобрендов внедрила к 2016 году в свои модели возможность полноценной работы с Android Auto. Для тех, у кого пока нет возможности приобрести новый автомобиль, лицензирование прошли и штатные производители мультимедийных систем, например, Kenwood или Pioneer.

Наконец исправили аудиопроигрыватель. До сего момента Android Auto брал ваши композиции из телефона, мешал их в ядерную кучу и проигрывал. Навести порядок можно было двумя способами: голосовыми командами и созданием списков. Таким образом, получалась ситуация, когда штатный проигрыватель автомобиля оказывался на голову удобнее детища мирового IT-гиганта. Теперь же с этим проблем нет. Хотите включайте альбом, хотите исполнителя, хотите используйте свою личную сортировку.

Официально должна была возрасти надёжность. Бог знает, что именно скрывается за этой фразой, но фактически в интернете можно найти массу жалоб на зависания, плохое подавление шумов в голосовом управлении и отключения (хотя причин тому может быть множество, от неправильной установки до проблем с кабелем).

Главных же претензий по-прежнему две: ограниченность в приложениях и невозможность использовать телефон во время работы Android Auto. Первое — привычная проблема для Google (они проходили это ещё с Chromecast) и, в общем, скорее придирка. Whatsapp, Telegram, Skype, ICQ, аудио и видеосервисы доступны пользователю, а более сложные приложения просто-напросто будут отвлекать от дороги.

Второе — сложности аппаратной реализации. Да, Apple CarPlay такой проблемы не имеет, но там и количество поддерживаемых моделей сведено к минимуму. Здесь же логично, что 2 операционные системы, работающие одновременно без потерь в производительности, смогут потянуть только топовые телефоны. А это не очень вяжется с концепцией Android и больно ударит по популяризации сервиса.

Что дальше

Безусловно, с точки зрения стандартизации новый фронт борьбы Google и Apple — крайне важная веха. Производителям теперь меньше головной боли с мультимедийными системами, а водители могут сменить автомобиль и всё равно сохранить частичку привычного уюта. Кроме того, не без помощи китайских умельцев, совсем скоро в прошлое уйдут такие устройства, как автонавигаторы и, возможно, видеорегистраторы. Всё это можно будет реализовать в копиях устройств с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay.

Но главное, если эта борьба зайдёт также далеко, как с мобильными платформами, то совсем базовая комплектация всех уважающих себя автомобилей будет обладать дисплеем с возможностью голосового управления. Не факт, что дороги от этого станут безопаснее (скорее наоборот), но проводить время за рулём станет чуточку приятнее.

 

Автомобили автомобилями, а учеба по расписанию: профессия «Веб-разработчик».

автоandroidappleтехнологииобзор
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Новые комментарии