Выиграл хакатон. А дальше что?

Истории некоторых победителей 2016 года.
16 декабря 2016326451Илья Бубнов2922213

Понятие хакатона зародилось на стыке тысячелетий, как длительное мероприятие с участием ограниченного количества лиц для решения не совсем легальных киберзадач. Со временем хакатоны стали явлением коммерческим и развлекательным, а на сегодняшний день только в сводном официальном календаре около 270 подобных мероприятий. Естественно, что такое количество неизбежно переходит в качество.

На хакатонах разрабатываются успешные приложения и генерируются крайне полезные идеи. Тем не менее, вы вряд ли вспомните хотя бы пару успешных проектов, покоривших мир. Так что за идеи выигрывают хакатоны и какова дальнейшая судьба проектов и их авторов? Давайте рассмотрим на примере 5 историй успеха, выбранных случайным образом.

Предисловие

Когда пару недель назад я задумался о написании данного материала, всем победителям были разосланы письма с просьбой рассказать, как изменилась их жизнь после хакатона. Ответов было получено ровно 0. Возможно, просто не нашли времени. Возможно, я ошибся адресом и написал письма в никуда. Что ж, пришлось делать выводы исключительно в формате личных наблюдений.

Disrupt NY Hackathon

В мае 2016 года состоялся нью-йоркский хакатон, организованный порталом TechCrunch. Победителем стала команда разработчиков AlexaSite, разработавшая систему управления дизайном сайта с помощью голоса. В качестве рабочей платформы использовалась Amazon Alexa API, основа грядущей замены устройства Echo. Суть проекта в преобразование команд в CSS код. Идея проста до безобразия, но именно она принесла AlexaSite чек на 5000 $.

Что дальше: если судить по записям в социальных сетях, у ребят всё сложилось хорошо. Amazon планирует запустить проект AVS в массы в 2017 году, куда будет встроена разработка AlexaSite. Лидер команды Крис Грант (Chris Grant) уже через 10 дней после победы оставил Twitter и Facebook зарастать мхом, окончательно перебрался из Чикаго в Нью-Йорк, где продолжает успешно работать фрилансером.

SNA Hackathon 2016

Отечественный хакатон, который прошёл в мае-апреле текущего года, хоть и был насыщен мозговым штурмом и настоящим соревновательным духом, не ознаменовался созданием какого-то продукта. Причина проста - целью конкурса было создание аналитической модели, предсказывающей развитие социальных сетей и поведение людей внутри них.

Что дальше: нет продукта - нет результата. Доподлинно известно, что команда победителей по главе с Иваном Брагиным, применившая на основе реальных фактов универсальную модель “80/20”, получила по планшету Google Nexus 9 и приглашение на собеседование в Mail.ru на вакансии Data science.

Disrupt SF 2016 Hackathon

Ещё один хакатон, организованный порталом TechCrunch, состоялcя в Сан-Франциско в сентябре. Победителем стала команда PointShop.Space, разработавшая приложение дополненной реальности. Суть его работы сводится к сравнению двух устройств: одно, которое лежит перед вами непосредственно в магазине, другое же - элемент дополненной реальности, изображается рядом в вашем приложении. Таким образом вы можете сравнить габариты, дизайн, а также посмотреть технические характеристики.

Что дальше: Йосун Чанг (Yosun Chang) и Ануж Агравал (Anuj Agrawal) победой в соревновании подняли интерес к их компании Areality 3D, где создают и не без успеха продвигают чудоковатые приложения, использующие дополненную реальность. Например, вот такие: HoloYummy. Что стало с проектом PointShop - доподлинно неизвестно. Скорее всего, кто-то из спонсоров мероприятия (тот же Amazon) в ближайшее время включит подобную возможность в свой онлайн-магазин.

GeekDay #1

Как вы знаете, в июле этого года при непосредственном участии GeekBrains, состоялся всероссийский хакатон GeekDay, на котором победу в номинации “Мобильное приложение” одержала команда JollyDroid со своим приложением “Логопед”.

Что дальше: победа здорово подогрела интерес к предоставляемым компанией курсам и лекциям по разработке приложений для Android. Что касается проекта “Логопед”, то к сожалению, судя по всему, идея не добралась до полноценного воплощения.

Build 2016 Hackathon

Раз в год проходит крупный хакатон и от Microsoft. Освещение мероприятия оставляет желать лучшего, победители торжественно не публикуются (только на общей странице участников). Призы при этом весьма неплохие: за победу в соревновании мобильных приложений можно получить 4 700$, годовую подписку на Office 365 и ещё 300$ на счёт Azure Credits. При этом оцените победителей:

MyDeveloperPal - приложение, аккумулирующее вашу личную статистику (усталость, заряд бодрости, настроение) с помощью анализа ваших движений на телефоне или компьютере. Пожалуй, самый интересный победитель.

Snapglasses - создание очков для дальнейшей печати на 3Д принтере. Создатели решили упростить процесс взаимодействия с этим современным устройством на примере дизайна очков. Получилось, честно говоря, ограничения на ограничениях.

Quest For Bread - человек с базовыми познаниями в Unity Engine создал игру, где крестьянин вынужден избегать охранников, дабы украсть хлеб. С точки зрения прогресса Даниэла Бузалески - отлично, но причём здесь хакатон?

Что дальше: просто зайдите на страницу, например, Джеймса Кляйншнитца на GitHub и сделайте выводы сами. Славы победа ему точно не принесла. С другими участниками ситуация схожа.

 

хакатонсоветыweb_developer
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Популярные статьи

Новые комментарии