Бизнес как непрерывный процесс упрощения

5 бизнес-советов от создателя AddReality
12 ноября 2015188633Анна Оленькова175228

Развитие технологий всегда затрагивает одну из наиболее динамичных отраслей экономики – ритейл. Бумажные плакаты постепенно сдают свои позиции так называемым Digital Signage – цифровым вывескам, позволяющим не только доводить информацию до потребителя, но и анализировать аудиторию. О том, какие технологии востребованы в сфере ритейла и как заработать на интерактивных коммуникациях, рассказал основатель проекта AddReality Сергей Галеев.

AddReality – российский разработчик программного обеспечения для централизованного управления рекламным контентом на так называемых Digital POS – цифровых панелях, планшетах, мониторах, электронных киосках и др.

С помощью программы AddReality Sphere можно управлять рекламными цифровыми дисплеями, интерактивными зеркалами и примерочными, «мобильными консультантами» и другой техникой, установленной в магазинах. Цифровые технологии в обслуживании клиентов и рекламе устраняют разрыв между виртуальным и физическим миром.

Компания была основана в 2011 году. AddReality начинала свой путь с реализации различных интерактивных решений в сфере event-маркетинга.

- Мы использовали элементы дополненной реальности, компьютерного зрения, создавали интересные инсталляции. Нас вдохновляло то, как люди удивляются и радуются, получая возможность взаимодействовать с виртуальным миром и необычными интерактивными объектами. Тогда у нас родилась идея реализовать своеобразный конструктор для event-маркетологов. Он бы упростил процесс разработки инсталляций и уменьшил их стоимость. Вскоре мы были вынуждены констатировать, что у event-агентств такая технология не станет востребованной – их проекты в основном индивидуальны. Тогда мы переключили свое внимание на ритейл.

Первым крупным проектом в этой сфере стала «Виртуальная примерочная», реализованная в одном из российских моллов.

- С помощью цифрового зеркала посетители могли просматривать одежду, представленную в магазинах торгового центра. Через примерочную прошло около пятидесяти тысяч человек, каждый из которых провел там примерно 3,5 минуты. Проект понравился заказчику, и через некоторое время мы уже внедряли виртуальные примерочные в его других магазинах.

Проанализировав свои первые проекты, мы приняли решение начать работать с партнерскими организациями, а не пытаться самостоятельно выполнять весь комплекс работ. Намного эффективнее обрабатывать заказ с партнерами, отвечающими за отдельные этапы проектов: поставку оборудования, монтаж, при необходимости – подготовку контента. Это ускоряет работу над проектами любых масштабов.

- В чем фишка Вашего проекта, как сами полагаете?

- В том, что AddReality – это по-настоящему эффективный инструмент для решения реальных проблем наших заказчиков.

Ритейлеры давно используют в магазинах статичные POS-материалы, но они недостаточно эффективны, требуют частой замены и дополнительных затрат на логистику, выпуск новых тиражей, хранение. Мы же занимаемся решением конкретных проблем клиентов, с помощью нашего программного обеспечения создавая интерактивные рекламные конструкции даже на базе обыкновенных планшетов – безо всяких технологических сложностей.

ПО AddReality для маркетологов как Photoshop для дизайнеров: это функциональный инструмент для управления рекламным контентом.

- Мы разработали систему для управления всеми видами Digital POS c подробной аналитикой по количеству и времени просмотров, гибкой настройкой показов и таргетирования рекламы, централизованной системой обновления контента.

Используя платформу, ритейлеры могут сэкономить до восьмидесяти процентов бюджета на производство, логистику, установку обычных рекламных материалов в магазинах. Проигрывать интерактивные проекты можно на планшетах, установленных на полках, телевизорах, прикассовых мониторах, видеостенах, реагирующих на проходящих людей и зазывающих их посетить магазин. С программным обеспечением AddReality обычный планшет становится системой с полным циклом взаимодействия с потребителем, включая self-service кассу.

Начинающим бизнесменам Сергей советует не ограничивать себя в экспериментах на раннем этапе и разрабатывать продукт, основываясь на поведении потенциальных клиентов.

- По ночам, пока все спят, нужно придумывать бизнес-гипотезы и планировать действия по сбору данных. С раннего утра ехать на встречи и общаться, собирать данные. День – это время для общения с людьми. Поздно вечером запираться в спокойном месте и анализировать полученные данные, делая выводы.
Если это возможно, не стоит начинать разработку до первых продаж продукта. Сделайте презентацию и идите самостоятельно продавать. Этого достаточно для продаж. Слушайте и слышьте своих клиентов. На встречах они сами вам скажут, что для них важно. Именно эти данные лягут в основу вашего минимально жизнеспособного продукта (MVP). Далее, каждую итерацию по разработке продукта проверяйте пресейлом.

Основные правила, которые я выделил для себя:

1.Первые продажи совершайте самостоятельно.
Не стоит полностью делегировать продажи сотрудникам до стадии самоокупаемости бизнеса. Это отрезвляет и позволяет чувствовать рынок.

2. VALUE PROPOSITION (ценности) в цифрах для всех.

Ваше решение должно приносить деньги вашим клиентам. Формулируйте ценности так, чтобы клиент чётко понимал: платя вам 10 000 рублей, он покупает у вас ресурс, равный 100 000 рублей. Это ускорит продажи и сэкономит вам много сил и денег.

3. Партнеры для лидогенерации.

Если это возможно в вашем бизнесе, то используйте партнеров. У них уже давно налажены связи с вашими клиентами. Важно не забывать, что партнеры должны быть в выигрыше, работая с вами.

4. Стратегические задачи на первом месте.

Чуть позднее, после первых продаж, не забывайте о генеральной стратегии. Если стоит выбор решить проектную задачу или стратегическую - смело выбирайте стратегическую и работайте над тем, чтобы проектные задачи решали ваши сотрудники.

5. Непрерывный процесс упрощения.

Пожалуй, самый сложный пункт. Он ясен в понимании, но сложен в осознании. Истина: чем проще продукт, тем быстрее он в понимании. Следовательно, и сделок больше. Это вовсе не значит, что в технологическом плане ваш продукт прост. AddReality - яркий тому пример.

Хотите стать программистом? Рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Популярные статьи

Новые комментарии