Стоит ли использовать блокировку рекламы?

Рекламодатели против блокировщиков.
14 января 2016312205Дмитрий Коробицын37711310

Существует множество способов избежать показа нежелательной рекламы как в браузере, так и в приложениях, но стоит ли ими пользоваться? Блокировщики рекламы постоянно набирают популярность и текущая ситуация чем-то напоминает борьбу со спамом: одни придумывают новые фильтры для блокировки всплывающих окон, рекламных роликов и баннеров, а другие пытаются обойти блокировку и показать пользователю очередной рекламный ролик (к примеру, бесплатная программа не запустится до тех пор, пока пользователь не просмотрит рекламу).

Что думают разработчики о блокировке рекламы на сайтах и в приложениях?

Многие сайты живут исключительно за счет рекламы, поэтому блокировка снижает их доход, что может в итоге привести к закрытию сайта. Аналогичная ситуация с приложениями: если разработчику не удается показать рекламу своего партнера, он теряет доход, что приводит к отказу от бесплатной версии программы. Вот пример, на сайте указан код, который предлагается вставить на ваш собственный сайт, код будет блокировать всех пользователей браузера Firefox только из-за возможного использования в нем плагина AdBlock (неважно, установлен он вообще или нет). В какой-то степени, это стрельба из пушки по воробьям. Очень маловероятно, что, заблокировав миллионы пользователей, автор добьется увеличения посещаемости сайта и привлечения новых рекламодателей. 

Судя по всему, Google полностью поддерживает разработчиков в этом вопросе, поэтому в его магазине сложно найти действительно эффективные средства для борьбы с рекламой, например, в приложениях других компаний. В частности, разработчики Adguard публикуют в своем блоге ответ Google из которого очевидно, что блокировка рекламы рассматривается как нанесение ущерба третьим сторонам. К счастью, приложения Android могут устанавливаться не только из магазина, вы можете поставить в настройках галочку «Разрешить установку из неизвестных источников» и открывать файлы с расширением apk прямо на устройстве Android, поэтому запрещенные Google программы установить совсем несложно. Несмотря на это, большинство пользователей, все-таки, пока устанавливает программы только из маркета.

Блокировка рекламы с точки зрения пользователей

Основное достоинство любого сайта или приложения из магазина Google — его содержимое, мы ведь вошли на сайт или установили программу именно с целью получить нужный нам сервис. Однако, если пользоваться предлагаемым сервисом неудобно (например, из-за обилия рекламы) то зачем тратить на него время? Пользователь, скорее всего, откажется от его использования и постарается найти другой вариант, без рекламы.

Небезопасность рекламы

Баннерообменные сети, поисковики (вот, например, что знает о вас Google) и многие сайты самостоятельно собирают статистику действий пользователей для того, чтобы в нужный момент показать им специально отобранное для них предложение, эти данные свободно продаются и покупаются рекламодателями, что приводит к компрометации личных данных.

Учитывая все возрастающее количество пользователей, которые устанавливают плагин Adblock для браузера, систему Adguard для Android и другие средства борьбы с навязчивой рекламой, сервис однозначно удобен для всех. При этом, для самих пользователей нет никаких минусов в виде выпадающих доходов или прочих неудобств в виде потери ценной информации. 

Только плюсы. А что думаете вы?

P. S. Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Новые комментарии