О чём молчат интернет-провайдеры

Как сосед интернет ремонтировал.
29 июня 2016182424Наталья Игнатова47032634

Казалось бы, на дворе 21 век, и подключиться к Интернету не представляет особых проблем. Если вы не находитесь в очень отдаленных уголках страны или в трудно доступной или местности, то проблем и нет: а в крупных городах провайдеры так вообще дерутся за клиента, заманивая их различными предложениями. Но, как недавно показал один произошедший случай, можно и на пустом месте найти себе проблем. 

От качества услуг, оказываемых вашим провайдером, напрямую зависит комфортность вашего пребывания в сети и эффективность вашей работы. Когда мы выбираем провайдера – мы обычно смотрим на скорость подключения и стоимость тарифов. Пока связь стабильно работает, клиент и интернет-провайдер довольны друг другом. Вопросы начинаются в том случае, когда Интернет «падает», и вы остаетесь без связи на неопределенный срок, и, если вы работаете в удаленном доступе, такая ситуация может принести множество проблем. Примером может служить произошедшая недавно история. 

На входе в дом меня остановил сосед по подъезду вопросом, есть ли у меня ключ от общего электрощитка на лестничной площадке моего этажа? На вопрос: «Зачем нужен?» выяснилось, что «он целый день уже сидит без интернета, а чтобы проверить всю линию, оборудование и кабели, нужны эти ключи, так как кабель проложен в них». 

«Супер-провайдера» называть не буду, скажу лишь, что пару месяцев назад, подключая дом, представители нахваливали свои услуги, делая основной упор на «у нас дешевле по сравнению с остальными, что здесь есть» (по цене разница составляла рублей 100 в месяц), чем сподвигли некоторых на переход к ним, предварительно собрав подписи с жильцов о том, что те не против рационализаторского решения — протяжки кабеля в электрощитках.  

День 1: Пришли ремонтники, установили, что доступа к элеткрощиткам с их оборудованием и кабелем у них нет. Каждый щиток закрыт на замок. Со словами «ищите ключи от всех 9 этажей» ушли.

День 2: сосед обошел все 9 этажей, ключей не было ни у кого. А кого-то и вообще в теплое время года в городе не отыскать. Кто-то умный предложил сходить в управляющую компанию.

День 3: Сосед посетил управляющую компанию, там ключи нашли, но только от первых 2-х этажей.

День 4:
Утро. Сосед спиливает замки на всех 9 этажах, клятвенно обещая повесить новые и всем раздать ключи.
День. Сосед объясняет приехавшему наряду полиции, что он не вор и не террорист и для чего спиливает замки. 
Вечер. Сосед объясняет то же самое по новому кругу новому наряду полиции, правда уже в немного других выражениях и эмоциях. Наконец-то все замки спилены и следует отзвон ремонтникам провайдера, что доступ есть, приходите. На что ремонтники отвечают: «Теперь в понедельник, у нас рабочая неделя закончилась». 

Полвторого ночи. Сосед с «квадратными» глазами приходит просить вайфай.

После выходных встречаю соседа, громко по сотовому выясняющего  у провайдера ответы на вопросы «когда?» и «доколе?». Вместе поднимаемся на этажи, попутно замечая новый замок на щитке, повешенный кем-то, но не им. Поиск ключа, как и кого бы то ни было из жильцов площадки, результата не дал. Шел 7-й день починки…

Это рядовой случай, который может повториться в независимости от места вашего проживания. Не повторяйте чужих ошибок.

На что обратить внимание при выборе провайдера

  • Обращайте внимание на характеристики, которые обещают. В тарифах обычно указана входящая скорость. Если вы поддерживаете какой-нибудь проект или работаете на постоянно синхронизирующемся ресурсе – обратите внимание на исходящую скорость (upload speed). Читайте условия договора (не важно, о какой технологии подключения идет речь) – часто провайдеры пишут в тарифах верхнее значение скорости, т.е. максимально возможную скорость по тарифу. 
  • При переходе на нового провайдера отказывайтесь от старого только тогда, когда новый провайдер обеспечил вам связь.
  • Выбирая тарифы, обратите внимание на имеющееся «железо». Нет смысла переплачивать за скорость,  если ваша сетевая карта или модем/роутер не поддерживает гигабит. 
  • Оборудование от провайдера. Провайдеры обеспечивают официальную поддержку устройств, но только тех, которые продают.
  • Читайте договор! Часто провайдеры предлагают своё оборудование, либо же предоставляют его якобы бесплатно, например, «роутер за 1 рубль» или «бесплатно». Обычно в таких случаях имеет быть место дополнительный договор, где данное оборудование выкупается пользователем на протяжении какого-то периода времени с оплатой по частям. В случае разрыва договора может понадобиться выплатить всю стоимость сразу, т.к. выкупать оборудование обратно провайдер законодательно не обязан. 
  • Сможете ли вы настроить «железо», если оно у вас уже есть, и сколько у провайдера стоит услуга по настройке. И подойдёт ли ваше оборудование для этого провайдера.
  • Выбирая провайдера или переключаясь на нового, обратите внимание на наличие и доступность техподдержки. Лучше 24/7 и лучше с максимально доступными способами связи. 
  • Обращайте внимание — где и как расположены кабели и оборудование провайдера, насколько быстро можно осуществить к ним доступ в случае необходимости и у кого этот доступ есть.
  • Если интернет-соединение является вашим рабочим инструментом, надежнее иметь подключения от 2-х разных провайдеров: основному и резервному.

Стабильного вам коннекта  и «ни единого разрыва».


Надежное обучение: профессия «Веб-разработчик».

Популярные статьи

Новые комментарии