Сколково выбирает мобильные технологии

Благодаря венчурным инвесторам у мобильных разработчиков появился новый мощный драйвер для развития бизнеса.
02 ноября 2015308247Вадим Ференец171605

Василий Рыжонков объявил на Startup Village о старте Web&Tech Ready. Фото: Sk.ru

20 октября в Москве были названы победители конкурса российских ИТ-стартапов WebReady. К своему 7-ми летнему юбилею его учредители расширили список конкурсных направлений, а также удлинили и название мероприятия от WebReady к Web&Tech Ready. Победители конкурса получили гранты от Фонда «Сколково», а также призы от партнеров специальных номинаций.

Директор Центра мобильных технологий IT-кластера Фонда «Сколково», один из организаторов Web&Tech Ready 2015 Василий Рыжонков, так описал курируемое им новое направление соревнований: «Mobile technologies — приложения и платформы для мобильных устройств, технологии виртуальной и дополненной реальности, персональные мобильные устройства — носимая электроника и новые методы использование жестов, зрения, голосовых и других интерфейсов для управления и взаимодействия с компьютерными системами».

Таким образом, у наших мобильных разработчиков появился новый мощный драйвер для развития как собственного бизнеса в формате стартапа, так и в составе команд, родившихся в недрах российских IT-компаний. Осталось выяснить, кто вошёл в число победителей, и на какие именно технологии и направления мобильного бизнеса стоит обратить своё внимание другим.

Итак, в номинации Сколково Mobile, первое место и 5 миллионов рублей достались команде из Москвы под названием WorksPad (проект MobilityLab), основанной в 2011 году в рамках группы компаний «АйТи». С 2012 года является резидентом ИТ-кластера «Сколково». Основной сферой деятельности является предоставление различных сервисов корпоративному сектору. Флагманский продукт – приложение, в котором интегрированы функции почты, органайзера, доступа и управления корпоративным контентом, а также некоторые средства коллективной работы.


Если расшифровать сухие термины наградного листа, то это решение класса BYOD, в основе которого лежат технологические решения сразу трех отечественных компаний (в т.ч. в области информационной безопасности), что делает его полностью импортонезависимым и потенциально интересным для государственных и крупных бизнес-заказчиков. По нынешним временам это самая платежеспособная клиентура.

4 млн рублей за второе место в Екатеринбург увезла «Мерката». В её активе «умная» касса — решение, объединяющее в себе кассовый аппарат и различные сервисы для отслеживания бизнес-процессов в магазине. В итоге с экрана смартфона становится возможно управлять торговой точкой и взаимодействовать с поставщиками товаров.


Рыночные перспективы этой разработки, по мнению экспертов жюри, расширяются за счет того, что разработчики из «Меркаты» предугадали действия Министерства по налогам и сборам по ужесточению контроля над налично-денежным обращением в РФ в условиях кризиса и кое-что для них припасли. В качестве бонуса «Мерката» поддерживает требования по алкогольной отчетности и ЕГАИС. Отчитываться в контролирующие органы стало возможно сразу через Интернет.

Замыкает тройку призеров – проект Surfancy из Москвы. В 3 миллиона рублей оценены перспективы их устройства, которое позволяет превратить любую поверхность шириной несколько метров в сенсорный экран. Технология обещает быть востребованной в рекламно-развлекательном бизнесе – еще в одном, менее всех пострадавшем от кризиса, сегменте бизнеса.

Surfancy-бары (беспроводные датчики без использования видеокамер) работают с любым Bluetooth-совместимым смартфоном и распознают касания, жесты, скорость и направление взаимодействия. Благодаря этому люди получают возможность интерактивного диалога с баннером, что сейчас явно становится мейнстримом в наружной рекламе. Бренды общаются с клиентами, а клиенты отправляют им сообщения.  

Делая выводы, необходимо отметить практическую приземленность выигравших проектов. Если несколько лет назад часто в числе призеров оказывались технологии для компьютерных игр, социальных сетей и мессенжеров, то суровая отечественная реальность вносит свои коррективы.Разрабатывать нужно, хоть и оглядываясь на глобальный рынок, но и учитывая особенности внутреннего спроса. И, как шутят представители жюри, скоро у нас назло Илону Маску или Google научатся делать не просто автомобили без водителя, а способные объезжать ямы на дороге и отличать на заправках контрафактный бензин от хорошего.

Хотите разрабатывать под мобильные устройства? Рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

Новые комментарии