Делайте продукт сразу на глобальный рынок

Основатель проекта RealtimeBoard Андрей Хусид рассказал, с чего начать в кризисное время.
15 октября 2015188633Анна Оленькова172206

Сегодня мы поговорим об одном из самых необычных проектов, которые когда-либо были представлены нашим читателям. RealtimeBoard  бесконечная виртуальная доска для совместной работы. На нее можно добавлять картинки, фото, видео, документы, делать записи, рисовать, клеить стикеры и при этом все это сохраняется в режиме реального времени. Подробнее о работе сервиса рассказал основатель RealtimeBoard Андрей Хусид. Также от предпринимателя мы узнали, стоит ли участвовать в конкурсах стартапов и почему так важно выучить английский язык как можно раньше.

- Есть обычная маркерная доска, которая висит в школе, дома, в офисе, и люди вокруг нее собираются и обсуждают что-то. То же самое у нас, только в браузере. Человек создает доску, приглашает людей и они делятся своими идеями и работают над проектами.

Уже сейчас число зарегистрированных пользователей RealtimeBoard по всему миру достигает 660 тысяч человек. Одномоментно сервисом пользуются больше двух тысяч человек. На Россию приходится только 5% юзеров.

- У нас три основных аудитории. Проджект-менеджеры, дизайн-специалисты IT-компаний — люди, которые визуализируют свои проекты, обсуждают их с коллегами, проектируют интерфейсы. Вторая категория — дизайнеры, креативные агентства, студии, которые обсуждают проекты со своими клиентами. Третья аудитория — образование. Она делится на два сегмента: платный (тьюторы, предоставляющие платные услуги, использующие онлайн-доску для дистанционного объяснения) и бесплатный (вузы, школы, колледжи, которые используют сервис для онлайн-образования). Для таких целей мы предоставляем наш продукт бесплатно.

Главной проблемой при запуске бизнеса Андрей назвал поиск профессионалов. В его компании к этому вопросу подходят очень серьезно.

- Онлайн-бизнес — продукт в чистом виде интеллектуальный. Основная сложность — найти опытных людей, создававших успешные продукты. В любой компании это основная проблема. К примеру, мы внимательно подходим к процессу найма людей. Через два месяца после того, как к нам на работу выходит новый специалист, мы делаем ревью — вся команда заполняет анкеты и дает обратную связь как по профессиональным, так и по личностным качествам нового коллеги. На основании этого ревью мы даем обратную связь сотруднику. Если были какие-то негативные нюансы, смотрим, сможет ли он исправиться в следующем месяце испытательного срока, или же ничего не меняется и мы принимаем решение о расставании с ним. У нас в компании не задерживаются люди, которых не принимает коллектив. Также к нам в компанию нельзя попасть без тестового задания.

Зато сотрудников ждут всяческие бонусы.

- У нас очень дружный коллектив, мы постоянно вместе проводим время. Организуем образовательные мероприятия и встречи, участвуем в различных конференциях. Устраиваем внутрикорпоративные турниры по настольному теннису, выезжаем кататься на сноубордах, отмечаем праздники и дни рождения каждый месяц.

Говоря о сложностях в бизнесе, о привлечении первых клиентов и становлении проекта, Андрей отмечает, что конкурсы стартапов не всегда эффективны.

- Участвовали в свое время в этих конкурсах для того, чтобы получить обратную связь от потенциальных инвесторов, экспертов, а также создать небольшой шум вокруг проекта. Если говорить про реальную пользу, то многие местные эксперты на тот момент не особо понимали суть нашего продукта, да и сейчас не понимают. Они просто не пользуются подобными продуктами. Но из-за наших амбиций отдавали нам почетные места. Наверное, участие в конкурсах стартапов скорее не нужно, чем нужно. В нашем случае это не принесло должного эффекта. Но у разных компаний могут быть разные цели. Кому-то необходимо познакомиться с потенциальными инвесторами и, конечно, такие площадки позволяют это сделать. Но у нас такой цели не было.

Что же стоит делать, так это не бояться кризиса и начинать действовать.

- Советую верить в себя. Обычно все самые лучшие начинания появляются в кризис. Если вы пишете для IT-сообщества, то стоит учить английский как можно раньше и писать ваш продукт сразу для зарубежной аудитории. Тем самым вы в 50 раз расширяете свой рынок сбыта. Правда, иногда продукт лучше обкатать на российском рынке. В нашем случае мы делаем продукт, который пошел бы в России гораздо хуже, нежели на глобальном рынке. Мы это сразу понимали. Также советую не заморачиваться на каких-то внешних факторах, лучше концентрируйтесь на себе, ищите свои сильные стороны, сильные стороны своей команды. Ищите тему, к которой испытываете страсть, и начинайте эту тему делать. Смотрите глобально, потому что интернет всех объединяет - и все будет хорошо!

Хотите начать делать свои продукты? Рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

кейсинтервьюразвитиекарьераit
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.