Техник с философом запустили конкурента IBM

По словам разработчиков систем хранения данных «Промобит», главное — верить в успех и при этом трезво оценивать свои возможности.
03 августа 2015188633Анна Оленькова277333

Омские предприниматели Евгений Тепляков и Максим Копосов в 2009 году запустили хостинг-оператор «Промобит». Производитель систем хранения данных уже намерен конкурировать с HP и IBM. Как правильно прорабатывать идею - ребята рассказали нам, а мы рассказываем вам.

Евгений учился в Омском государственном техническом институте по специальности «Средства связи с подвижными объектами». Максим закончил физический факультет Омского государственного университета, после чего поступил туда же на отделение философии.

«Еще во времена учебы на физфаке, вместе со школьным другом я попробовал создать свой первый бизнес. Тогда мы занимались веб-дизайном и ИТ-аутсорсингом. Через полгода этот бизнес разорился. Я устроился в крупную компанию, занимавшуюся предоставлением услуг интернет и кабельного телевидения, где и познакомился с Евгением. После того, как я попробовал собственный бизнес на вкус, я тосковал на новом месте работы. Это был совершенно другой уровень ответственности, перспектив, другие темпы жизни. Женя, по всей видимости, испытывал подобные ощущения», - рассказывает Максим.

Ребята много общались и поняли, что оба хотят заниматься чем-то еще помимо основной работы. Компании, в которой они трудились, нужны были локальные информационные и игровые сервисы для клиентов. «Мы сначала сами создали несколько таких сервисов, потом стали предоставлять услуги хостинга другим поставщикам таких сервисов. А в конце 2008 года - начале 2009 года уволились из компании и из сотрудников стали партнерами», - вспоминает Максим.

Компанию «Промобит» они зарегистрировали в разгар кризиса. Название выбирали просто. «Поскольку компания планировала заниматься чем-то на грани ИТ и маркетинга (услугами интернет-хостинга, а еще у нас на наших ресурсах была баннерная сеть), начали перебирать свободные домены в зоне .ру, состоящие из корней, связанных с этими двумя сферами. Название «Промобит» оказалось достаточно звучным, легко понимаемым на слух, запоминающимся», - объясняет предприниматель.

В конце 2009 года ребята столкнулись с проблемой низкой скорости дисковой подсистемы в доступных на тот момент серверах. «Парк был тогда порядка 20ти HP proliant, до 12 дисков на 2U. Задачи у ряда клиентов заключалась в стриминге видеоконтента, а так же большом количестве данных, полученных в результате произвольных операций. Проанализировав рынок, нашли решение Sun XFire 4540, стоимость сервера более $35 000 и объем хранения всего 48Тб 48х1Тб. На тот момент это была неподъемная цена, и мы начали поиск. В начале 2010 получили рабочую модель, которая позволила обеспечить подключение 47 дисков, и вопрос с узким местом был снят», - рассказывает Евгений.

К концу года бизнесмены начали отгрузки подобных серверов партнерам в другие регионы, в 2011 году заключили контракт на поставку в Yota. После этого без пиара и активных продаж отгрузили еще около 80 серверов. «В мае 2014 года мы прошли в финал Startup Сабантуй с хардварным проектом «Сервер хранения данных Bitblaze» и поехали с Максимом в Набережные Челны на акселератор. После чего пересмотрели свое отношение к данному направлению и выделили его в отдельное структурное подразделение, а в марте 2015-го уже в отдельное юрлицо «Российские Вычислительные Системы», организованное ООО «Промобит» и ООО «Кама инвестмент менеджмент», с которой познакомились в финале «Российских инноваций», где проект занял шестое место».

Изначально стартап развивался только за счет собственных средств, после чего компании удалось привлечь инвестиции в размере 200 тысяч долларов. Основным отличием проекта от других является энергоэффективность и высокая плотность хранения, в том числе и на полностью отечественной компонентной базе, включая процессоры отечественной разработки «Эльбрус».

Начинающим предпринимателям создатели «Промобита» советуют особое внимание уделять идее. «Проработка идеи должна содержать четкие целевые показатели, чтобы понимать, на каком шаге вы находитесь», - говорит Евгений. Он также дает свой вариант ключевых правил успешного ведения бизнеса:

  • верьте в успех,
  • трезво оценивайте свои возможности,
  • создайте команду единомышленников,
  • постоянно мониторьте конкурентный рынок

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

карьераitкейс
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Популярные статьи

Новые комментарии