SOS! Сайт захватили баги

Тестировщики GeekBrains не справляются со всеми и просят вашей помощи!

Блог

8 типичных ошибок дизайнера в общении с клиентом

«Полюби клиента своего, и он посоветует тебя знакомым», — гласит старая дизайнерская мудрость.
3 минуты4538

«Полюби клиента своего, и он посоветует тебя знакомым», — гласит старая дизайнерская мудрость. Поговорим о том, каких ошибок в общении с заказчиком нужно избегать, чтобы все были довольны.

Всем говорить «да»

Не только заказчик выбирает исполнителя, но и наоборот. Дизайнер должен понимать, что делать, почему именно так и какой нужен результат. Поэтому важно, как клиент формулирует задание. Слава Харламов, частный консультант по брендингу, советует не работать с теми, кто не знает, чего хочет: «Если человек не понимает задач, которые хочет решить с помощью дизайна, вам придется выступать в качестве аналитика, руководителя фирмы, стратега и так далее. Это не ваша работа».

Не готовиться к переговорам и выяснять все по ходу дела

Спрашивать у клиента, чем занимается его компания, если можно узнать это на сайте, — непрофессионально. Самостоятельно изучите сферу ее деятельности, конкурентов в отрасли. Заранее подготовьте вопросы, а не придумывайте их на ходу — так вы получите от первого общения гораздо больше.

Общение во «вконтактике»

«Общаться с клиентом надо не в мессенджерах, не по телефону, не по скайпу, а только по электронной почте. Во-первых, это дисциплинирует. Так вы ничего не забудете и не потеряете. Во-вторых, при негативном сценарии будет очень трудно доказать в суде, что вы договаривались об одном, а вышло по-другому, имея в распоряжении только переписку из „вконтактика“», — говорит Алиса Ермолаева, дизайнер компании ICL Services.

Сразу говорить стоимость

Поторопившись озвучить цену, вы рискуете недополучить денег. «Проект, на который вы закладывали месяц, может растянуться на два. В этом случае второй месяц вы будете работать бесплатно. А если выставите дополнительный счет, клиент может быть недоволен. Поэтому важно максимально подробно изучить все хотелки и боли заказчика, узнать, что конкретно он желает видеть и в какие сроки, и только после этого выставлять ценник. Но если заказчик не хочет ждать, можно озвучить ему вилку стоимости. Либо заложить «подушку безопасности» и назвать цену, которая будет на 25–30 % выше. Клиенту будет приятно, если проект окажется менее трудоемким, чем предполагалось, и вы сможете сделать небольшую скидку», — объясняет Алиса Ермолаева.

Не «задалбывать» клиента лишний раз

Ни один бриф не даст полной картины. В процессе разработки дизайна нужно многое уточнять. Так вы вовлекаете заказчика в процесс, он убеждается в вашем профессионализме. А вам это помогает глубже погрузиться в задачу и найти наилучшее решение. «Можно спросить, где клиенты заказчика будут сталкиваться с дизайном, обсудить контекст его использования: цвета, освещенность, соседство с другими объектами», — советует Слава Харламов.

Если этого не делать, может получиться как в истории, которой поделилась Наталья Иванова, советник гендиректора по развитию бренда НПФ «Согласие»: «Одна крупная компания решила запустить программу лояльности для премиальных клиентов. Бизнес разработал пакет привилегий, задача маркетинга — оформить продукт в VIP-упаковку. Компания большая, бюджет соответствующий, всё сделали профессионально: провели тендер и выбрали концепцию дизайна премиальной коммуникации. Концепцию презентовали на экране монитора — черный „богатый“ фон, солидный медный оттенок элементов дизайна. Согласовали с первым лицом компании и пошли реализовывать. Результат был неожиданный — все то, что имело премиум-блеск на мониторе, на оффлайн-носителях выглядело дешевой бумажкой черно-коричневого цвета».

Конечно, дизайнер настаивал на том, что дизайн прекрасен, а проблема только в материалах и способах печати. «Но материалы были прекрасные, а печать качественная», — говорит Наталья. Так что лучше лишний раз переспросить, чем запороть проект.

Когда паттерн совсем не в тему. Источник

Ничего не объяснять

Расскажите, почему целевой аудитории понравится ваш дизайн приложения или почему покупатель должен взять именно этот пакет сока. Главное — опираться на факты, иначе в разговоре вы начнете «плавать», а это всегда видно.

«Испаряться», когда что-то идет не так

«Если вы упускаете сроки, заболели, сломался „компуктер“ или случился потоп и вы чувствуете, что не успеваете выполнить работу вовремя, сообщите об этом заказчику», — говорит Алиса Ермолаева.

Ну или хотя бы так:))) Такие сервисы, кстати, правда есть

Вести себя как наемник

Будьте честны, участливы и человечны. «Хорошими дизайнерами клиенты дорожат, не меняют их при первом случае и бережно передают друг другу», — говорит Слава Харламов.

Вот что с позиции заказчика рассказывает советник гендиректора по развитию бренда НПФ «Согласие» Наталья Иванова: «Дайте клиенту возможность высказаться, привести примеры и аналогии. Отлично работает предложение показать референсы того, что нравится из уже существующего дизайна. И это будет 80 % успеха. Не стоит жестко критиковать пожелания клиента — это деструктивно и может полностью разрушить коммуникацию. В конце концов, из вас двоих только вы — художник и видите мир в ярких красках. Так дайте клиенту время сформировать чувство прекрасного в своей душе. И обязательно презентуйте свои работы как занимательную историю — какой клиент откажется от интересного и красочного зрелища!»

А каких ошибок нужно избегать, по вашему мнению?

web-designerдизайн
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup