3D Touch: новый стандарт или бесполезная роскошь

9 сентября 2015 года Apple представила iPhone 6s, а вместе с ним свою передовую технологию 3D Touch.
14 октября 2015326451Илья Бубнов217538

Явление технологии

9 сентября 2015 года компания Apple представила широкому зрителю iPhone 6s, а вместе с ним свою передовую технологию 3D Touch. С её предшественником Force Touch пользователи уже могли ознакомиться в Apple Watch. Теперь же функциональность доведена до ума и внедрена в большинство популярных приложений.

Вкратце, суть технологии заключается в том, что интерфейс способен распознавать степень нажатия на экран. Это достигается наличием дополнительного емкостного слоя. Для упрощения в компании Apple каждому усилию даже дали своё название – отныне касания могут быть Peak или Pop. Peak – это лёгкое нажатие, в большинстве случаев используемое для привычных действий или предпросмотра. Для перехода в режим полноценного диалогового окна используется более сильное касание, или просто Pop. Кроме того, различные по уровню нажатия вкупе с движением в сторону позволяют двигать окна, обеспечивая быстрый доступ к основным функциям.  

Удобство использования

Желание разработчиков внедрить данную функцию в новинку понятно – с увеличением дисплея пользователь всё больше нуждается в расширении функциональности именно аппаратной платформы. Смартфоны и планшеты всё больше рассматриваются как полноценная замена «большим» компьютерам, а, значит, работа с приложениями должна быть столь же удобна. По сути, внедрение распознавания нажатий – это очередная и, пожалуй, пока самая успешная попытка создать аналог правой кнопки мыши.

Теперь на экране iPhone 6s можно одним касанием посмотреть краткое содержание письма в почте, новости в ленте, а повторным усиленным нажатием запустить полноценное диалоговое окно приложения или открыть привычное компьютерное контекстное меню. Конечно, не обошлось и без применения технологии исключительно в развлекательных целях. Так, она используется для запуска анимации в «живых» экранных заставках и ряде демонстрационных игр.  

Опыт применения

Как уже было сказано, функция 3D Touch внедрена не только в стандартные приложения iOS 9, но и в наиболее популярные сервисы App Store. И хотя, в большинстве случаев, всё ограничивается появлением дополнительного меню быстрых действий, некоторые производители пошли немного дальше. Так, например, Instagram прислушался к разработчикам, полноценно организовав меню предпросмотра фотографий со страницы профиля с использованием Peak, и перехода в полноценный режим с помощью Pop. Музыкальный сервис Shazam с помощью новой технологии реализовал главное пожелание пользователей – немедленный запуск функции сканирования. Теперь понравившаяся композиция точно не останется неизвестной.

Но главная ниша распознавания усилий, кажется, лежит в области графики. Освоение двух-, трёх- или даже мультиступенчатой системы касаний позволит совсем иначе взглянуть на возможности редактирования фотографий, создания картин, использования фильтров. Что если многочисленные ползунки и шкалы заменит всего лишь одно касание? Что если работа с графическими редакторами станет, с одной стороны, предельно простой и быстрой, а с другой, – позволит максимально приблизить виртуальное искусство к реальному? Пока же довольствоваться приходится малым – стандартный графический редактор в зависимости от приложенного усилия позволяет рисовать обычную линию или полупрозрачную.

Преимущества для разработчиков

Как и полагается, в Apple подумали и о рядовых разработчиках, любезно предоставив исходные коды 3D Touch. По области применения их можно разделить на 3 основные группы:

  • контекстное меню, активирующееся на рабочем столе при нажатии на иконку;
  • набор быстрых действий внутри приложения;
  • превью.

Добавить новые действия в проект можно, просто скопировав целиком предоставленный код и заменив лишь исполняемую часть. На скорости работы это сильно не скажется, а вот современности и удобств добавит сполна. И если вариант с превью в рядовом любительском приложении вряд ли будет сильно востребован (из-за необходимости создавать дополнительный контент или интегрировать браузер), то выпадающий список очень здорово пригодится при разработке практически любого сервиса, будь то диспетчер файлов, онлайн-магазин, текстовый или графический редактор. А в формате игр уже сейчас можно создавать целую нишу аскетичных приложений для проверки реакции и силы.

Итог

Желание упростить взаимодействие пользователя назрело давно и использование усиленного нажатия в качестве аналога средней или правой кнопки мыши – разумный и интересный подход. Однако при этом не покидает ощущение, что 3D Touch - далеко не вершина развития данной технологии, а лишь одна из начальных фаз. Ведь в современном мире, когда буквально каждый день появляются новые идеи и реализации, от крупнейших корпораций хотелось бы чего-то большего, чем простая замена изобретения 50-летней давности.

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Новые комментарии