Рынок мобильных технологий 2016: прогноз AppAnnie

AppAnnie рассказывает о перспективах мобильной разработки на 2016 год.
21 марта 201663Geek Brains4027010

AppAnnie — крупная платформа мобильной аналитики. В очередной раз компания порадовала всех, кого так или иначе интересует мир программирования, актуальным отчетом с результатами минувшего года и ожидаемыми перспективами на 2016 год.

Итоги 2015 года

К наиболее показательным тенденциям минувшего отчетного периода, по мнению аналитиков AppAnnie, можно отнести фактическое сглаживание разницы между выручкой и количеством скачиваний флагманов ОС — iOS и Android. Судя по количеству загрузок, пользователи проявляли явно больший интерес к Android, в то время как лидерство по доходам досталось iOS.

В 2015 году стало ясно, что в будущем веб-сайты уже не смогут конкурировать с приложениями. С каждым днем люди тратят на приложения все больше времени и средств, загружая их для использования в разных сферах жизни. Внедрение таких устройств и платформ как Apple TV, AppleWatch и аналогичных им разработок на базе Android, в будущем поспособствует тому, что пользователи будут становиться все более мобильными.

Прошлый год отметился нарастанием конкуренции между платформами за счет появления новых типов мобильных устройств и форм-факторов. В частности, надо отметить, что немалый интерес мобильных разработчиков вызвала возможность взаимодействия с такими устройствами как браслеты, часы, телевизоры на новых операционных системах.

5 основных тенденций 2016 года

Продуктивность приложений

С момента выхода на рынок первого iPad, прошло 6 лет, за это время продуктивность мобильных приложений, без сомнения, выросла и продолжает расти. Происходит это не так быстро, как, возможно, хотелось бы разработчикам, но процесс замещения ими «настольного» ПО уже не остановить. В 2014-2015 годах на рынке появились адаптированные версии приложений по обработке баз данных, управления документами и задачами. Судя по всему, тенденция сохранится и в 2016 году.

GoogleNowonTap

NowonTap — амбициозная попытка компании Google сделать приложения более похожими на веб. В будущем этот сервис, по мнению аналитиков AppAnnie, предоставит разработчикам приложений возможность монетизации посредством контекстной рекламы.

Глубинные ссылки между приложениями по теме и типам плюс контекстный поиск позволят сделать Android более привлекательной для разработчиков, особенно тех, кто занят в области стартапов. Произойдет это ближе к концу года, главным образом благодаря экономически выгодному поиску и индексации.

Рост игрового рынка

Выход tvOS ознаменовал появление нового подхода к телевизионному контенту и видеоиграм. По мнению аналитиков AppAnnie в 2016 году платформа Apple TV приобретет для издателей игр первостепенную роль. Она позволит сформировать огромный пласт игроков из людей, которые раньше и подумать не могли, что их причислят к геймерам. Именно они станут той глубоко вовлеченной аудиторией, которая готова платить. В этой связи специалисты настроены уже скоро увидеть изменения в подходах разработчиков мобильных приложений к таргетированной рекламе и маркетинговому продвижению.

Финансовые приложения

В 2016 году сохранится тенденция роста популярности приложений, предназначенных для решения различных финансовых задач и осуществления быстрых платежей. Свидетельством тому служит успех таких стартапов, как WeSwap, Transferwise, Wealthfront. Аналитики полагают, что уже скоро привычной для многих банковской системе придется значительно потесниться и это станет началом ее конца.

В ближайшей перспективе банки ощутят сильнейшую конкуренцию со стороны финтех-стартапов, оказывающих посреднические услуги. Согласно прогнозам AppAnnieв 2016 году ожидается рост их количества и популярности, причем как на iOS, так и на Android. Чем можно объяснить такой успех? Основными факторами станут: снижение трансакционных издержек, высокая степень прозрачности и повышение осведомленности потребителей.

Виртуальная и дополнительная реальность

В сегменте дополнительной и виртуальной реальности ожидается еще большее оживление. Устройства OculusRift от Facebook, HoloLens от Microsoft и Gear VR от Samsung, по мнению специалистов отрасли,поставят отправную точку в развитии AR/VR-платформ. Тогда же станет понятно на какую технологическую базу они будут опираться. Аналитики AppAnnie прогнозируют, что в ближайшем будущем наибольший интерес поклонники AR/VR-гаджетов по-прежнему будут проявлять к играм. Однако в перспективе виртуальная реальность охватит и новые сферы, такие как средства связи и СМИ.

В 2016 году рынок виртуальной реальности пополнится не только новыми более совершенными устройствами. Чрезвычайно востребованными окажутся перспективные молодые программисты, которые смогут разрабатывать программы и приложения под конкретные типы устройств и платформы.

 

Для будущих перспективных молодых программистов: профессия «Мобильный разработчик».

Популярные статьи

Новые комментарии