Блог

13 инструментов для маркетологов

Полезные приложения и сервисы.
27 октября 20184 минуты2108

Маркетологи повсюду ищут инсайты и точки соприкосновения с целевой аудиторией. Веб-аналитика помогает понять, чего хочет пользователь, как ведет себя на сайте, что отвлекает его от покупки. Команда OWOX BI подготовила подборку инструментов, с помощью которых вы получите максимум информации о своей аудитории и ее поведении. OWOX BI — лидер в сфере аналитических решений в СНГ. Продукты компании позволяют автоматически получать маркетинговые отчеты на основе сырых данных, оценивать эффективность каждого канала маркетинга, настраивать сквозную аналитику и принимать взвешенные бизнес-решения.

Google Аналитика

Это стандарт на рынке аналитических инструментов и самая популярная бесплатная система, анализирующая трафик и поведение пользователей. Сервисом удобно и просто пользоваться, он интегрирован в инфраструктуру Google и имеет обширный функционал. С его помощью можно:

  • собирать и анализировать информацию о пользователях;
  • отслеживать поведение и действия посетителей сайта;
  • анализировать эффективность рекламных каналов;
  • отслеживать важные для бизнеса действия: продажи, подписки, заполнение форм;
  • узнавать об ошибках на сайте, чтобы оперативно их исправлять.

SimilarWeb

Поможет получить базовую информацию о конкурентах, изучить рынок конкретной ниши бизнеса и его основных игроков. Сервис позволяет узнать:

  • какую позицию занимает сайт по объему трафика в конкретной стране;
  • как менялся объем трафика за последние полгода;
  • топ каналов привлечения;
  • топ поисковых запросов, которые приводят пользователей на сайт;
  • и много другой полезной информации.

У SimilarWeb есть платная и бесплатная версии. Если вам недостаточно базовой информации о конкретном сайте — можете ознакомиться с условиями для Enterprise-решений.

OWOX BI Pipeline

OWOX BI Pipeline объединяет в одну систему все клики, события и посещения на сайте, данные о звонках и заказах из CRM, а также рекламные кампании на различных ресурсах. Сервис помогает маркетологам автоматизировать большую часть ручной работы:

  • импортировать данные о расходах из рекламных сервисов в Google Analytics, чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний в одном интерфейсе;
  • собирать сырые данные о действиях пользователей на сайте в облачное хранилище Google BigQuery;
  • передавать в Google BigQuery рекламные расходы, данные из CRM и систем call-трекинга, чтобы объединить их и увидеть все касания пользователя с компанией.

С помощью OWOX BI Pipeline вы можете построить систему сквозной аналитики и отслеживать эффективность всех маркетинговых ходов.

Google Trends

В Google Trends можно:

  • выяснить популярность интересующих вас поисковых запросов;
  • изучить топовые из них за отдельный период времени;
  • просмотреть динамику обращений по конкретной фразе;
  • сравнить тренды по поисковым словам в разных странах.

Это позволит понять, какие темы интересуют вашу аудиторию, и вовремя «ловить» набирающие популярность. Используйте эти знания, чтобы актуализировать и расширить контент-стратегию.

Google Analytics Spreadsheet Add-on

Если пользуетесь Google Analytics, наверняка сталкиваетесь с ограниченными возможностями его интерфейса. Это касается построения отчетов, а также использования, автоматического обновления и визуализации данных. Spreadsheet Add-on частично решает эти проблемы. С его помощью можно:

  • получить в Google Sheets информацию из аккаунта Google Analytics;
  • автоматизировать выгрузку данных;
  • настроить оповещения на почту о важных изменениях по основным показателям;
  • визуализировать информацию;
  • всегда иметь под рукой актуальную статистику.

Serpstat

Serpstat — многофункциональная SEO-платформа. Есть опция «Создание идей для контента», которая поможет уникально наполнить веб-ресурс или профиль для вашей ниши бизнеса. Serpstat показывает, где публикуются ваши конкуренты, и анализирует их тексты по тематикам и поисковым запросам.

SEMrush

Многофункциональный сервис, который комплексно анализирует сайт с точки зрения маркетинга и продвижения. Охват функций — от сбора семантического ядра и анализа обратных ссылок до отслеживания вовлеченности в социальных сетях и поиска упоминаний бренда. SEMrush может проанализировать активность уже известных конкурентов и найти новых, используя пересечения по ключевым запросам.

BuzzSumo

Показывает, какой контент популярен в социальных сетях, кто является лидером мнений в тематической области и чем он делится на своей странице. Сервис мгновенно уведомит вас, когда кто-либо упомянет нужные ключевые слова в Сети, и предоставит много других возможностей.

Сервис подбора слов от «Яндекса»

Инструмент определяет популярность запросов в «Яндексе». С его помощью удобно подбирать семантическое ядро по тематике и создавать контент. Достаточно ввести поисковый запрос, который считаете целевым для сайта — и увидите, какие похожие слова можно использовать, чтобы расширить аудиторию. Популярность поисковых фраз можно посмотреть по категориям устройств и регионам. Сервис показывает на временной шкале, как менялся интерес по определенной тематике.

Campaign URL Builder

Простой и удобный инструмент от команды Google, который поможет максимально быстро сгенерировать ссылку с UTM-метками. Они помогают получить больше данных о каждом источнике трафика. Например, определить, какие из объявлений рекламной кампании приносят его меньше.

Firebase Dynamic Links

Если вы знакомы с преимуществами сервиса Google URL Shortener, то наверняка знаете, что с весны 2018 года команда Google прекратила его поддержку. Как замену рекомендуют использовать для мобильных устройств Firebase Dynamic Links (FDL). Это умные URL-ссылки, которые работают с iOS-, Android- и web-приложениями. Если пользователь нажимает на динамическую ссылку на своем телефоне — проходит по ней в ваше приложение, а если в браузере — попадает на ваш сайт. Если приложение не установлено на устройстве пользователя, открывается App Store или Google Play с предложением скачать его.

Google Data Studio

Если ищете простой и удобный инструмент для визуализации отчетов и поведения пользователей — обратите внимание на Google Data Studio. Дашборды можно добавить на страницу в пару кликов. Вам остается подключить источник данных и приступить к созданию отчетов.

Hotjar

Hotjar предоставляет широкий набор популярных отчетов, помогающих анализировать поведение пользователей на сайте. Сервис показывает зоны активности клиентов и их путь по конверсионной воронке. В режиме онлайн-видео можно записывать весь трек пользователя по сайту, отслеживать каждое движение курсора и клик. Это позволяет понимать логику посетителей, визуализировать их путь до покупки, определять проблемы и узкие места на сайте и в воронке.

Поделитесь в комментариях, какие инструменты используете для маркетинговых исследований и аналитики.

сервисы и ресурсыmarketing
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup