10 главных ошибок сайтостроителей

О том, как учиться на чужих ошибках и создавать сайты разумно и рационально.
01 февраля 201863Geek Brains30592716

Обзавестись сайтом стало проще простого. Технически эту задачу облегчили конструкторы и платформы, в числе которых – Nethouse, платформа №1 в России (по версии проекта «Домены России»). Но чтобы веб-ресурс продвигал услуги и товары, а не топил бизнес, к его разработке стоит подойти не только с энтузиазмом, но и с умом. Прежде всего – учесть типичные ошибки разработчиков, которые обрекают посещаемость сайта и продажи с него на тоскливый штиль.

1. Неудобное имя домена и адрес почты

Варианты вроде бесплатного домена третьего уровня moisait385.nethouse.ru или shashlik-943-06-13.ru – неудачное решение. Звучание и написание домена должно быть понятным пользователю, как только он его услышит. Сложным и длинным буквосочетаниям – нет! Если адрес легко запоминается, пользователь быстро найдет сайт – это ваше конкурентное преимущество.

Обзаведитесь и хорошим адресом почты. Если уже есть свой домен – просто создайте корпоративную почту на нем. Согласитесь, адрес zakaz@mydomain.ru явно выигрышнее, чем pavel030286@mail.ru. И доверия вызывает больше.

2. Переизбыток информации на главной странице

Главная страница – это «лицо» сайта. Посетитель не станет пробираться к сути через «простыню» текста или баррикаду из блоков и изображений. Поэтому сделайте главную стильной и лаконичной: ваше предложение, цены, контакты. Самую важную информацию располагайте наверху – редкий гость долетает до середины долистывает до конца длинные страницы.

3. Скопированные с других ресурсов тексты

Путь в топ поисковой выдачи лежит через уникальный контент. Обратная сторона: скопированными с других ресурсов текстами выстлана дорога в бан. Поисковые системы скрупулезно проверяют контент сайтов на уникальность, а на нарушителей накладывают жесткие санкции – вплоть до блокировки и исключения из поисковой выдачи. Пишите тексты сами или заказывайте у профессионалов, и обязательно используйте специальные сервисы для проверки уникальности.

4. Ошибки и опечатки

Тексты на сайте должны быть безупречно грамотными. Кредит доверия для компании, на сайте которой посетителя встречают ошибки, опечатки и отсутствие запятых, резко снижается. Даже если наполнением сайта занимаются специалисты – не поленитесь, просмотрите все страницы, каждый блок. Орфографию и пунктуацию помогут проверить специализированные сервисы и приложения.

5. Низкое качество и неуникальность изображений

Визуальная презентация товаров и услуг будет работать на вас только если это четкие, красочные, профессионально выполненные фотографии и изображения. Идеально, если снимки сделаны специально для вашего бизнеса – тогда они наиболее выгодно продемонстрируют его. Если такой возможности нет – воспользуйтесь фотобанками. Но не ищите изображения в поисковиках или на сайтах конкурентов.

6. Неудобная навигация

Потенциальный клиент заходит на сайт, чтобы быстро найти нужную информацию: расценки, наличие товара в магазине или на складе, часы работы, контакты. Если ему приходится плутать в меню, натыкаясь на разрозненные разделы и удаленные страницы, – он становится чужим клиентом. Разработайте простую, интуитивно понятную навигацию по сайту. Чем быстрее гость найдет то, что искал – тем вероятнее, что он сделает заказ именно у вас.

7. Запущенные «Новости» и «Отзывы»

Заброшенный сайт легко вычислить по разделу «Новости». Если последнее обновление от 2014 года – посетитель может решить, что ресурс нерабочий, а в каталоге и прайсе данные тоже «просроченные». Поэтому поддерживайте жизнь в «Новостях» и других датированных разделах. А если они не важны для вашего бизнеса – скройте их от посетителей.

Держите «руку на пульсе» страницы «Отзывы»: благодарите за положительные отклики, тщательно анализируйте жалобы и оперативно отвечайте на претензии. Грамотное поведение в конфликтной ситуации покажет, что  компания несет ответственность за свою продукцию и услуги. Будьте «на связи» с посетителями сайта, прислушивайтесь к их мнению – и от этого выиграет не только ваш веб-ресурс, но и весь бизнес.

8. Отсутствие цен

Для 95 покупателей из 100 цена товара – первоочередной вопрос. Изучая интернет-магазины, сайты производителей и поставщиков, люди зачастую именно «прицениваются». И если не находят цифр – закрывают вашу веб-страницу и продолжают мониторинг. Если вы продаете дорогостоящее оборудование, или стоимость вашего товара/услуги зависит от многих параметров – то обозначьте примерный диапазон цен или нижний порог стоимости. Но никогда не допускайте полного отсутствия расценок.

9. Полупустые «Контакты»

Посетитель сайта почти «созрел»: готов звонить вам, ехать в офис, магазин  или пункт выдачи товара. Переходит в раздел контакты – а там только нерабочая ссылка на группу в соцсети (которая, конечно, в разработке) и тот же адрес почты – pavel030286@mail.ru, который все никак руки не дойдут поменять на красивый, корпоративный. Клиент имеет все основания задуматься – а стоит ли доверять этой компании?

Укажите в разделе «Контакты» максимально полные сведения: несколько телефонов, e-mail, ссылки на аккаунты в соцсетях, реквизиты, адрес и часы работы офиса. Прикрепите карту, если ждете клиента у себя! И установите на сайте онлайн-консультант.

10. Сайт не адаптирован для поисковиков

Львиная доля трафика поступает на сайт именно из поисковых систем.

Чтобы они высоко ранжировали ресурс, нужно его оптимизировать. Программа-минимум – грамотно заполнить на сайте SEO-настройки: прописать ключевые слова, метатеги, заголовки на всех страницах.  А уж комплексной оптимизации сайтов посвящены трактаты и поэмы многочисленные профессиональные статьи, видео-уроки и целые блоги.

С помощью Nethouse вы сможете создать сайт любого типа без программирования и лишних затрат. Это не сложнее наполнения страницы в социальной сети. Старайтесь не допускать ошибок, описанных выше — и все получится. Удачи!