Бесплатно по России 8 800 700-68-41
×
GeekUniversity
8 800 700-68-41 Бесплатно по России

Факультет
Веб-разработки

Онлайн-университет от


с гарантированным трудоустройством


Наша цель — ваше трудоустройство

Мы привязали систему мотивации сотрудников и преподавателей к результатам студентов. Поэтому мы совершенствуем наше обучение каждый день и сами с удовольствием приглашаем выпускников на работу.

Наши ученики трудоустроились в компании:

Получите программу курса на email

Посмотрите, как будет строиться учебный процесс

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Проектно-ориентированное обучение

Проектно-ориентированное обучение

Мы учим на практике и разрабатываем программы совместно со специалистами из компаний-лидеров рынка. Вы создадите 4 реальных сервиса и приложения как самостоятельно, так и в команде. Полтора года обучения в GeekUniversity = полтора года реального опыта разработки для вашего резюме.

Наставник

В течение всего обучения у вас будет личный помощник-куратор. С ним вы сможете быстро разобраться со всеми проблемами, на которые в ином случае ушли бы недели. Работа с наставником удваивает скорость и качество обучения.

Наставник
Совместная разработка

Совместная разработка

Хороший программист - это на 50% умение кодить и на 50% умение взаимодействовать с коллегами. GeekUniversity прокачает ваши "soft skills", которые обязательно проверят на собеседовании в любую серьезную компанию.

Истории успеха

×
Руслан Ибрагимов

Меня зовут Руслан, я живу в городе Нур-Султан и вот уже более года профессионально занимаюсь программированием. И да, мне всего 18 лет. Я не из тех, кто с детства хотел попасть в IT. Вообще, моим первым выбором карьерного пути была профессия повара. Меня привлекала возможность что-то создавать, показывать свой труд окружающим, получать отклик и постоянно работать над мастерством.

Знакомство с IT

С IT меня познакомил муж сестры. У него с братьями было своё дело, не требующее постоянной привязки к офису – они запустили несколько успешных стартапов и продавали темплейты для сайтов. Общаясь с ним, я всё больше понимал, что создавать веб — это по-настоящему интересно, плюс тебе не надо каждый раз выбирать продукты, иметь массу техники и утвари, достаточно лишь компьютера и ПО. Кроме того, как и в профессии повара, здесь много творчества, обратной связи и необходимости непрерывно развиваться. Поэтому идеей фикс №2 стало как раз попадание в IT.

От мужа сестры я получил первую рекомендацию — обучение основам веба на HTML Academy. Там я начал изучать основы вёрстки и стиля. Поначалу возникало множество сложностей даже с элементарными вещами: пропорциями элементов, атрибутами тегов, форматированием. Я зубрил, копировал чужие работы, пересматривал семинары снова и снова, но обучение шло так медленно, что в итоге я потерял мотивацию и даже немного разочаровался в профессии.

К счастью, у меня есть внутренний страх, что если я что-то не выучу, то рискую в будущем остаться без хорошей работы и средств к существованию. Поэтому через пару недель, когда полученные знания улеглись, а нервы успокоились, я продолжил. Удивительно, но во второй раз всё пошло, как по маслу. Более того, сразу после основ HTML и CSS возникло желание углубиться в веб, изучить функционал, так что следующим пунктом стал PHP. Таким образом, в свободное время я уже вовсю создавал простые страницы с формами для отправки и обмена данными.

Первые проблемы и поиск решения

Но это были лишь развлечения. Чтобы заниматься вебом профессионально, мне необходима была полноценная структурированная подготовка под контролем действующих специалистов. Так я оказался на факультете веб-разработки образовательного портала GeekBrains. Здесь вновь на первых порах у меня возник ряд сложностей:

  • Часть из них была вызвана манерой подачи материала, желанием преподавателя сразу перейти к практике, минуя часть теории.
  • Другая проблема, банальная — когда делаешь всё по методичке, но ничего не работает.
  • Ещё одна сложность — ограниченность по времени. Из-за того, что обучение проходит в сжатые сроки, приходится тратить на него почти всё свободное время.
    Однако, так как у меня был опыт — я выработал собственный рецепт борьбы с подобными проблемами обучения:

  • В первую очередь, необходимо пересмотреть семинар — возможно, от вас ускользнуло что-то важное.

  • Если проблемы запущены, имеет смысл пройти ещё раз отдельный курс. Для этого не надо бояться писать в службу поддержки — часто образовательные порталы идут навстречу своим клиентам и дают возможность пройти тот же путь с другим преподавателем.

  • Главная ценность любых подобных курсов — преподаватели. Большинство из них полностью открыто к общению с учениками и готово помочь советом.
    В моём случае преподаватели не только помогли с обучением, но и подарили огромную мотивацию. Как правило, это представители крупных IT-компаний, с огромным опытом за плечами, своим примером настраивающие на успех. Поэтому во время обучения у меня ни на секунду не возникло сомнений в выбранном пути.

В это же время в моём колледже узнали, что я обучаюсь вебу и отправили меня на WorldSkills — международный конкурс, призванный выявить молодые таланты во всевозможных профессиях. Правда в моём случае это был его внутригородской вариант, но страха было не меньше. Проблемой было и то, что главной задачей моего конкурса являлось создание браузерной игры, это было известно заранее. Игры я никогда не создавал, более того, совершенно не знал JavaScript. Курс по этому языку должен был начаться уже после соревнования. Так что пришлось в турбо-режиме учить JQuery, не углубляясь в основы самого языка, отрабатывать теорию на создании простых игр. Возможно, способ не самый правильный, но мне помогло.

Задание на конкурсе оказалось следующее: простая игра, где летит самолёт, навстречу птицы, с которыми он не должен столкнуться. Попутно он собирает топливо, оно даёт очки. В конце игры очки заносятся в таблицу и выводятся в режиме реального времени. С заданием я справился за пару часов: полтора  из них я создавал саму игру и еще 30 минут ушло на настройку сервера node.js. В итоге я занял второе место, уступив, со слов организаторов, лишь в дизайне. За участие и призовое место я получил награду в виде диплома, но для меня это значило гораздо больше — факт успеха заставил поверить в свои силы и правильность выбранного пути. Сложно передать словами, насколько это заряжает на упорный труд.

Получив новую порцию знания и набив немного руку, я взялся за Vue.js. Он мне настолько понравился, что я не мог остановиться — постоянно что-то создавал: свои компоненты, фреймворки, сайты для знакомых, объединившись с другом, запустили несколько проектов для колледжа (БД учебников, расписания, табели успеваемости и т.д.), форум наподобие Laracasts, чаты на web sockets. В общем, получилось создать так много, что меня даже взяли на полставки инженером-программистом в колледж, где я учусь. Это не только принесло мне заработок, но и позволило избегать скучных пар. Плюс я помогаю мужу сестры, так у меня появились собственные заказчики, в том числе из Франции.

Мой путь

Естественно, я не прекращаю углубляться в профессию, получать новые знания — это важнейший фактор успеха в IT. Если хотите пойти по моему пути, то могу лишь повториться:

  • htmlacademy.ru — ресурс, на котором очень удобно изучать основы веба: HTML, CSS, PHP.
  • geekbrains.ru — здесь есть комплексные программы для изучения дисциплин в рамках какой-то профессии и огромный плюс в виде преподавателей, у которых всегда можно спросить совет.
  • laracasts.com — как понятно из названия, этот образовательный ресурс посвящён Laravel. Но им дело далеко не ограничивается: есть семинары по Vue, JavaScript, PHP, да и вообще всему, что может понадобиться в профессии

Если говорить про книги, то могу порекомендовать «Изучаем PHP 7» Дэвида Скляра. Практически библия для всех, кто изучает язык. Однако, скажу честно, это единственная книга, которую я прочёл полностью. Есть ещё хорошие «PHP и MySQL. От новичка к профессионалу» Кевина Янка и классика от Head First «Изучаем PHP и MySQL», но в них я заглядывал лишь эпизодически.

Но в целом, моё мнение, лучший способ — всегда пытаться делать что-то новое. Часто этому способствуют заказчики, желая соединить по 3-4 фреймворка для чего-то уникального. Это вынуждает вас шерстить массу электронных ресурсов:

Многие ответы можно найти лишь на английском языке, соответственно, его тоже приходится учить. Если же ответ найти не получается, не надо стесняться задавать вопросы, в том числе на англоязычных форумах. В общем, выходя из зоны комфорта, вы растёте как профессионал. Во всяком случае мне это здорово помогает.

Планы на будущее

Мне 18, я учусь на втором курсе, преподаю в родном колледже для людей, желающих получить новую профессию. Что касается IT, то мы с командой сейчас работаем над созданием аналога Asana, только с частично бесплатным функционалом. Как часть реализации проекта для начала распространим 2 версии dashboard template через CodeCanyon. Параллельно работаем над нашим менеджером задач, анализируем аналоги, пытаемся довести до того состояния, когда в нём реально будет смысл на рынке. Когда всё получится — объединим в единое целое, и, может, что-нибудь получится.  

В числе более глобальных целей — перебраться в Австралию и продолжить там любимое дело. Поставленный срок — 1,5 года, это время до конца обучения. За это время планирую выпустить несколько проектов, заработать стартовый капитал и расширить клиентскую базу. Почему именно туда? Прекрасный климат, расслабленная атмосфера, удалённость от политической и финансовой напряжённости. Всё что надо для успешного творчества.

У меня нет сомнений, что все запланированное сбудется. Теперь-то я точно знаю: если стараться и не опускать руки — всё обязательно получится.

×
Наталья Павлова

В детстве, как и многие девочки, я была убеждена, что я — чистый гуманитарий. Благодаря фильмам к моменту поступления в вуз я испытывала какой-то особый интерес к профессии психолога. Мне представлялось крайне занятным посвятить свою жизнь помощи людям, приходящим к тебе, чтобы излить душу. Плюс, по стечению обстоятельств, как раз в то время в тренде были два направления: экономисты и психологи. Выбор для меня был очевиден.

Я всегда серьёзно относилась к учёбе, поэтому за полгода села за подготовку, точно зная, куда и зачем хочу идти. Так я поступила в Московский государственный психолого-педагогический университет на направление «Клиническая психология». Там у меня началась активная студенческая жизнь, я стала играть в КВН. И, как у любого студента, это занятие отнимало большую часть времени. Учебу не забрасывала, сессию сдавала на 4-5, предметы были интересные, преподаватели хорошие, поэтому мыслей о неправильном выборе профессии во время учёбы не возникало.

Однако учеба в университете подходила к концу, и начались поиски работы — все мои представления о деятельности психологов быстро рассыпались. В частных организациях, где мне могло быть интересно, требовались люди с опытом, а в государственных учреждениях — почти никакой живой работы, сплошная документация. Соответственно, для того, чтобы заниматься любимым делом, надо было идти учиться дальше, повышать квалификацию.

В тот момент, когда я стала об этом думать, четко поняла, что выпустилась из университета с огромной радостью и больше учиться психологии не хочу. Но всё-таки диплом о высшем образовании есть — надо идти работать. Была идея пойти в кардинально другую область, начать все с нуля. Например, стать администратором в кафе, менеджером. В общем, я искала любую интересную работу, предполагающую общение с людьми, возможность развиваться — в первую очередь профессионально — и не сидеть на одном месте. Но почему-то мне не везло. Возможно, проблема была как раз в том, что я не имела четкого представления о сфере, в которой я бы хотела строить карьеру.

И тут подруга предложила пойти поработать в детский сад, где требовался психолог для нового отделения. Учитывая, что бумажной работы был минимум, а еще предлагали финансовую надбавку к зарплате за молодого специалиста, я без долгих раздумий согласилась. В саду оказался хороший коллектив, интересная работа и в целом нормальные условия. Все закрутилось.

Я пошла на курсы повышения квалификации, обучилась методике Марии Монтессори, устроилась на подработку в частный детский центр, а потом туда же на постоянное место. Вскоре я стала ведущим педагогом и уже больше сосредоточилась на административной работе. Конечно, в такой круговерти я и не думала кардинально менять профессию. А потом случился декрет.

Какое-то время я заботилась о ребёнке, не забивая голову мыслями о будущем. Но когда встала речь о возвращении на работу, меня как по голове ударили, одна четкая мысль: «Не хочу возвращаться на свою работу, да и на любую другую, связанную с психологией». Трудно сказать почему. Возможно, повлияло время, проведенное с ребёнком (всё-таки и от детей хочется отдыхать), возможно, как это часто бывает, отдохнула и пересмотрела отношение к профессии.

И я стала искать варианты. Поначалу для одной компании я искала фрилансеров, для другой — работала комьюнити-менеджером. Даже пробовала устроиться сценаристом для компьютерных игр. Но все было не то. Слово «верстка» появилось в нашем разговоре с мужем случайно, кто-то из знакомых учился на онлайн-курсах. До этого я очень смутно представляла, что это. Потому и решила узнать.

Сначала посмотрела несколько видео на YouTube, заинтересовалась. Начала пробовать сама — поняла, что нравится. В поисках учебного материала наткнулась на бесплатный вебинар «Как стать веб-разработчиком» с рекламой курсов. После этого у меня не осталось сомнений в будущем. В тот же день позвонила и поступила на факультет веб-разработки в онлайн-университет.

В целом, я осталась довольна. Во-первых, потому что в начале шло фронтенд-направление, а как по мне — это самое интересное, то, что я сейчас выбираю для работы. Верстка и JavaScript заинтересовали настолько, что даже снились по ночам. Понравились и преподаватели, точнее то, сколько они выдали практических кейсов из собственного опыта. И что меня удивило еще больше — первую небольшую удаленную подработку по верстке я нашла еще на первой четверти обучения, просто показав мой учебный проект. Поспособствовал преподаватель.

Но какими замечательными бы ни были онлайн-уроки, самоподготовку никто не отменял. Если до поступления на факультет я тратила пару часов в день, то теперь куда больше — 5 часов минимум. Кажется, даже больше. Мне было безумно интересно и важно сдавать на проверку достойные домашние работы.

Главной задачей было лишь спланировать рабочий день. К счастью, дети имеют свойство спать днем и рано ложиться, поэтому расписание я делала, подстраиваясь под своего ребёнка: пара часов днем, а остальное время после 22:00. Плюс иногда «фоном» пересматривала учебное видео. Благо муж меня в моих начинаниях поддерживал и, если это было необходимо, брал часть домашних дел на себя.

Но даже несмотря на это, сложных моментов было полно. Особенно это касалось JavaScript. Иногда я сидела до поздней ночи, чтобы справиться с заданием, во сне продолжала искать решения, с утра вставала и бежала проверять. Были и недостатки в процессе обучения. К примеру, встретила пару преподавателей, которые мне не подошли по манере подачи материала. Но после обращения к комьюнити перезаписалась на другой курс. Также мне не нравилось большое количество обязательных, но очень общих предметов. Например, «Компьютерные сети». Хотелось бы больше JavaScript и React. В общем, современное онлайн-обучение ещё имеет пространство для улучшения.

Но вернёмся к моей истории. Первую удочку для поиска работы я закинула в декабре, ближе к концу обучения. К сожалению, вакансий было мало, а работодатели инертны. После праздников, где-то с середины января, дела на бирже стали улучшаться, я поспешила этим воспользоваться: рассылала резюме почти во все компании, где требовались начинающие веб-разработчики. За день выходило где-то 3 новые вакансии. В итоге менее чем за 2 недели я собрала 6 успешных откликов! 3 компании прислали тестовые задания, ещё 2 хотели пригласить на собеседование, и ещё одна предлагала место, но не сошлись по графику. Я выполнила все задания, получила хорошее предложение и уже через месяц после начала поисков вышла на новое место.

В новой профессии мне нравится все. Почти каждый день я сталкиваюсь с новыми интересными задачами. Совершенно нет ощущения рутины, рабочий день пролетает быстро. Я работаю среди людей, которые любят свое дело и даже в свободное время что-то придумывают, делятся интересными наработками. И, конечно, я продолжаю учиться каждый день, в том числе и на курсах GeekBrains.

Я также читаю всевозможные статьи по HTML, CSS, JavaScript на Хабре. Есть ещё пара подписок в социальных сетях: Web /> HTML CSS JavaScript/jQuery PHP и Frontend Легко. Помогают и новые коллеги, которые постоянно скидывают статьи, которые пригождаются как в текущей работе, так и в будущем.

В целом, в отличие от профессии психолога, теперь у меня есть сильное желание оставаться и развиваться. Ближайшие планы — поднатореть в вёрстке и JavaScript и подключить React. Эта библиотека мне очень нравится, но пока, к сожалению, с ней не было коммерческих проектов.

×
Илья Курбаков

Илья Курбаков окончил магистратуру по программе «Финансовая экономика», был тренером по SAP, а в 25 лет решил перезапустить карьеру — на этот раз в IT. Год назад он пришел изучать веб в GeekUniversity, а сейчас уже трудится разработчиком HP Service Manager и веб-решений у системного интегратора.

— Илья, ты уже завершил обучение или еще учишься?

— Основная часть программы позади, остались дополнительные курсы и работа над финальным проектом.

— Как ты нашел нынешнюю работу? Какие были требования у работодателя? Насколько сложным было собеседование или тестовое задание?

— Что могу работать, я почувствовал уже в первой четверти, в середине курса JavaScript 2. Нашел работу примерно так же, как и любой студент универа: раскидывал резюме по всем вакансиям, где фигурировали слова Junior, HTML и JS. Эти усилия не прошли даром — меня позвали на три собеседования.

На первом я успешно справился с теоретическими вопросами, но провалил практическую часть. Сейчас понимаю, что тестовое задание было довольно банальным, но тогда я еще не успел познакомиться с методом Fetch в JS, поэтому «слился».

Второе собеседование завалил из-за БД — не хватало практики и не получалось строить сложные запросы по памяти.

А третье прошел. К этому моменту я уже заканчивал первую учебную четверть в GU, и знаний хватило, чтобы легко справиться с заданиями. На собеседовании работодателя интересовало не столько знание синтаксиса, сколько мое умение искать решения новых задач, понимание алгоритмов. Мне сказали, что синтаксис всегда можно нагуглить, а понимание — оно либо есть, либо нет.

Так я получил работу в компании ТАЛМЕР. Это системный интегратор, который строит и модернизирует ЦОДы, создает высоконагруженные центры, предлагает решения в области информационной безопасности и интернета вещей.

— Если не секрет, какими задачами сейчас занимаешься?

— Я инженер-разработчик в HP Service Manager, пишу на JavaScript и колдую над базой данных. Продукт HP SM сложен сам по себе, поэтому большую часть времени я изучаю его архитектуру и возможности.

Еще я участвую в разработке двух проектов для внутренних нужд компании. Первый — сайт-конфигуратор для покупки серверов — еще не вышел в продакшн. Второй — сайт для автоматизации закупок — в разработке совсем недавно.

— Я всех студентов спрашиваю, над какими проектами они работали за время учебы. Расскажи немного о самых интересных или сложных для тебя.

— Проектов было три. Каждый из них был связан с изучением той или иной технологии и служил «полигоном» для обкатки наших навыков.

Первый проект — интернет-магазин. Все началось с HTML-верстки макета, к которой мы впоследствии добавили интерактивные компоненты на JS, а еще позже — серверную часть на PHP.

Вторым проектом стал таск-менеджер (to-do list). В этот раз мы практиковались в использовании PHP-фреймворка Yii2, который все еще востребован у сайтостроителей.

Мы интегрировали приложение с Telegram, чтобы можно было прямо из мессенджера создавать задачи и назначать ответственных, которые автоматически получат извещение о выданной задаче.

Третий, итоговый проект — командная разработка. Мы делали своеобразный агрегатор станций технического обслуживания: сервис, который упрощает взаимодействие владельцев авто/мото и СТО. Пользователь заходит в приложение, создает учетную запись, вносит свои данные и дальше подбирает СТО, которые обслуживают его модель машины или мотоцикла. Можно ражнировать станции по ценам и/или отзывам, записываться на ремонт, отслеживать этапы обслуживания, даты начала и завершения ремонта.

В начале работы над проектом я тимлидил, распределял задачи среди участников, на основе Yii2 реализовал серверную часть регистрации пользователя, совместно еще с одним студентом написал базу данных. Дальше я устроился на работу и из-за сверхурочки пришлось отойти от командной разработки, а когда освободился — ребята уже сдали прототип.

Самым трудным за время учебы для меня было своевременно завершать и доводить до ума созданное. С выходом на работу пришлось «подзабить» на портфолио и быстро осваивать новые технологии.

— В анкете ты указал, что заинтересовался программированием, потому что хотел разрабатывать искусственный интеллект. Почему в итоге решил изучать веб-разработку?

— Когда я поступал в GeekUniversity, факультета Data Science еще не было. Насколько знаю, для работы с искусственным интеллектом нужны знания в области высшей математики и статистики, а эти предметы у меня хромают. Вдобавок на старте я не знал ни одного языка программирования: путь к цели и так обещал быть долгим, а мне хотелось перебраться в IT как можно скорее. Поэтому я решил начать с веб-разработки, которую легче освоить и которая быстрее монетизируется.

Но это не значит, что я отказался от мыслей об искусственном интеллекте. Я с самого начала планировал вернуться к развитию в этой сфере после того, как трудоустроюсь программистом. Сейчас все так и получается. Я с интересом работаю в хорошей компании, но уже поступил на факультет Data Science в GeekUniversity и собираюсь попробовать свои силы в ИИ.

— Что тебе было важно при выборе места учебы? Какие остались впечатления от GB?

— Когда я решил начать свой путь в программировании, даже понятия не имел, как все устроено в этой сфере и с чего начать. Поэтому я открыл Google и стал перебирать образовательные проекты.

Вариант бесплатного самостоятельного обучения отбросил сразу же — не хотелось долго блуждать в потемках. Мне нужен был структурированный учебный курс, который планомерно знакомил бы меня со всем, что необходимо знать программисту, и в частности веб-разработчику. В режиме «свободного полета» я рисковал зарыться в тоннах инфы и свернуть на бессмысленное изучение какой-нибудь бесперспективной технологии.

На первый взгляд, все места обучения с подобными услугами выглядели одинаково.
Почему я выбрал GeekBrains? Скорее всего, из-за гарантий трудоустройства. Не скрою, что реклама и пиар тоже сыграли заметную роль. :)

Впечатления в целом положительные: есть свои недочеты, но GeekBrains дал хороший фундамент для старта. Меня очень радует возможность в любой момент откатиться в начало курса, если что-то не понял, не успел или заболел и отстал от программы. В такой ситуации тебя не бросают — помогают разобраться в пропущенном ранее материале. Я проходил разные курсы, но подобной лояльности не видел нигде.

Плюс я встретил замечательных преподавателей, которые готовы вести занятия дольше положенного времени и разжевывать все нюансы, если вдруг ученики чего-то не поняли.

— Какие видишь для себя перспективы в профессии? И в каком направлении тебе было бы интереснее развиваться? Хочешь расширить стек технологий или углубиться в уже изученное?

— Скорее всего, я остановлюсь на текущем стеке: JavaScript, фреймворки React и Vue, а также все, что их окружает. PHP, думаю, в итоге заброшу — на работе он не нужен, а поддерживать актуальность знаний без практики тяжело.

Дальше загадывать пока не буду. Изучу ИИ. Если увижу более интересные перспективы для себя — готов кардинально сменить стек технологий и идти в новую область.

— Что посоветуешь людям, которые хотят сменить профессию и заняться веб-разработкой?

— Мой рецепт прост: берешь и делаешь все домашки, смотришь все учебные видео с GeekBrains, читаешь дополнительную литературу. Не ходишь в бары, не гуляешь. Каждый день изучаешь что-то по новой профессии. Ставишь таймер: два часа — на просмотр видео, еще час — на чтение книг. И так, пока тебя не возьмут джуном! :)

×
Вениамин Шитиков

Вениамин Шитиков выиграл бесплатное обучение фронтенд-разработке после чего прошел стажировку и сейчас работает в GeekBrains. Как студент стал сотрудником образовательной площадки? Сейчас узнаете.

— Вениамин, какое у тебя было образование и где ты работал до GB? Откуда у начальника склада подготовка, чтобы выиграть бесплатное обучение IT-профессии при огромном конкурсе? :)

— Образование было высшее, но очень далекое от веб-разработки. В 2001 году я окончил Ташкентский университет информационных технологий по специальности «Pадиосвязь, радиовещание и телевидение».

Первый опыт в программировании получил самостоятельно — пробовал изучать язык Java. А позже, когда узнал о конкурсе на бесплатное обучение в GeekBrains, начал активно подтягивать знания.

— Ты родился в Узбекистане?

— Родился я в Ленинграде, но, когда мне было семь лет, мы с мамой переехали в Ташкент. Там я вырос, окончил школу и университет. В 2002 году переехал обратно в Питер к отцу. Считаю себя петербуржцем до глубины души: люблю свой город со всеми его дождями, парадными, поребриками и гречей с курами. 

Тем не менее, когда мне предложили работу в GeekBrains, ни грамма не сомневался, что нужно ехать в Москву.

— Когда ты понял, что разработка — это твое?

— Стало нестерпимо на старой работе. Так получилось, что по возвращении из Ташкента мне нужно было заново получать гражданство. Куда устроиться человеку без гражданства? На склад. Так я стал кладовщиком, что на тот момент было очень неплохо. 

К 2013 году я вырос в начальника большого склада. Первое время было интересно и финансово все устраивало. Но за пять лет многое изменилось. Сейчас логистика — звено, на котором все пытаются экономить. И получается, что работы на складах становится больше, а зарплата не растет. Изменилось и отношение к этой сфере. Я понял: надо что-то менять. 

Проанализировал рынок вакансий и свои сильные стороны: образование и математические способности, — решил попробовать себя в программировании. 

Сначала я выбрал язык Java: читал о нем, пробовал писать код и убедился, что мне это интересно. Начал искать курсы и узнал про GeekBrains. Собирался записаться на платное обучение, но увидел, что проходит замечательный конкурс. Можно было выиграть бесплатное обучение фронтенду или Ruby.

Я решил попробовать. Постоянно обращался к Googlе в поисках, чего бы еще почитать. По-моему, поисковик — главное оружие разработчика.

— И почему между Frontend и Ruby ты выбрал первое?

— Это произошло спонтанно: для поступления на специальность «фронтенд-разработка» во вступительных задачах нужно было использовать JavaScript. По сравнению с Ruby язык JS показался мне более близким к Java и потому более понятным. 

Позднее, уже в процессе учебы, я пришел к выводу, что сделал правильный выбор. В JavaScript я нашел то, чего мне не хватало в Java, — прежде всего, возможность быстро видеть результат своей работы. 

— Задания показались тебе простыми?

— Не простыми, но понятными. Решающую роль при отборе кандидатов играли тесты по дискретной математике. На этот этап организаторы отвели участникам три попытки. С первой попытки одолеть все задачи не получилось, зато я понял, какие темы надо подтянуть, и стал готовиться дальше. На второй раз — где-то через неделю подготовки — прошел тест без проблем. 

— Какую практику ты получил за время обучения? Какой проект делал совместно с другими студентами в рамках командной разработки? Какие задачи достались конкретно тебе?

— Мы с двумя ребятами-бэкендерами сделали сервис для владельцев парковок Parking online. Это решение для автоматизации учета и управления, а также электронное рабочее место для оператора парковки.

Для меня это был первый большой проект и очень крутой опыт. Изначально мы собирались развивать сервис, но потом я понял, что на данном этапе мне интереснее именно разработка. Да и остальным тоже. К сожалению, хостинг сайта был платным и уже закончился, но на YouTube осталась презентация и серия обучающих видео по работе с сервисом.

По ходу учебы мы выполняли много мелких задач в рамках практических заданий. А еще я многое писал для себя, когда вникал в технологии. Я быстро понял, что основательно разобраться в чем-то можно, только когда набьешь руку. 

Поэтому весь код, написанный за время учебы и по собственной инициативе, я выкладываю в свой репозиторий на GitHub. Считаю, это очень важно — из небольших проектов разработчик собирает себе портфолио. 

 — После обучения профессии ты остался в GeekBrains на стажировку. Что она собой представляла? Сколько длилась? Кто все это курировал?

— Фактически стажировка представляла собой настоящую работу — задача была максимально приближена к боевой: мы переписали на React один из разделов сайта GeekBrains. Правда, полностью сделать это не успели — через месяц меня взяли на постоянную работу и начались другие задачи. 

Дело в том, что переписывание работающего кода, приведение его к более современному и чистому виду — важная, но не первостепенная задача. В живом проекте всегда есть вещи более нужные и актуальные в конкретный момент.

Курировал нас тимлид из GeekBrains. Я и сейчас в его команде. Испытательный срок уже позади. Кстати, в Mail.ru есть традиция: после успешно пройденного испытательного срока тебе дарят тапки с логотипом компании. :) Чтобы ты чувствовал себя как дома. 

— Чему пришлось учиться в период стажировки?

— С самого начала пришлось осваивать новые технологии: GraphQL, TypeScript, Apollo, Styled components.

— Когда ты шел на стажировку, ты уже знал, что по итогу можешь получить позицию Junior в GB?

— Да, нам сказали, что по результатам кого-то из нас могут взять на работу. Как я говорю своей дочери, взрослый мир не дает гарантий, но дает возможности.

— Какие остались впечатления от учебы?

— Очень понравилось, но было сложно. Большинство ребят у нас в группе уже имели опыт верстки и/или программирования, а мне приходилось изучать все с нуля. Иногда я сидел за компьютером всю ночь, чтобы вовремя сдать практические задания по курсу HTML.

Для меня обучение на реальных проектах — дополнительная мотивация. Здесь ты не можешь все забросить и убедить себя, что потом начнешь заново. На тебе ответственность, и ты делаешь, что можешь. К счастью, если что-то непонятно, есть возможность обратиться за помощью к руководителю и коллегам.

— Стек технологий, который ты сейчас используешь на работе, сильно изменился со времен учебы?

— Практически не изменился. Использую базовые вещи, изученные в GB: современный JS, React, HTML 5, CSS-grid, плюс технологии, освоенные на стажировке (их я назвал выше).

— В каком направлении собираешься развиваться дальше, что изучать?

— Сейчас осваиваю React Native. Буду дальше развиваться как frontend-разработчик. Мне нравится это направление — оно востребовано и, как мне кажется, на этом поприще у меня многое получается. Тем более, есть у кого учиться: мне очень повезло с тимлидом. Помимо обширных знаний он обладает отменным терпением. :)

Так что в заключение хочу сказать спасибо GeekBrains. На своем опыте могу утверждать: здесь обучают специалистов, которых сами готовы взять на работу.

×
Михаил Каюмов
Из программиста-технолога на заводе — в веб-разработчики

— Расскажи, пожалуйста, о себе. Где ты получил высшее образование?

— Я изучал технологии машиностроения в Уральском политехническом колледже, на бюджетном отделении. Мне близки технические науки. Потом устроился оператором станков на завод. Работал успешно, и начальство предложило мне стать технологом-программистом. Конечно, я не отказался, и всему научился прямо на рабочем месте.

— Что делает технолог-программист?

— Я писал управляющий код для станков. Для этого используется специализированное программное обеспечение, которое входит в группу CAMCAD. Станки режут, точат, изготовляют детали по чертежам. Я проработал в этой сфере пять лет, поменял несколько мест.

— Почему решил сменить профессию?

— На определённом этапе в моей работе потребовались знания JavaScript и HTML. Я начал изучать веб-разработку самостоятельно и постепенно понял, что я могу сменить сферу деятельности. Такие мысли появились и из интереса к программированию, и из-за того, что на заводе платили мало. На жизнь хватало, но хотелось большего.

Я скачивал книжки, смотрел видеоуроки, много читал. HTML освоил достаточно легко, а с JavaScript всё было сложнее — это же мой первый язык программирования. Потом понял, что информации в интернете недостаточно, к тому она плохо систематизирована. Поэтому задумался о том, чтобы найти курсы, где все сложные вопросы разбирались бы шаг за шагом. Кроме того, у меня бы появилась строчка об образовании в резюме.

— Сложно было совмещать учёбу с работой?

— Было просто, пока работал на старой работе, на заводе. В 95% случаев я успевал вовремя смотреть вебинары и делать практическое задание. Но вот когда устроился программистом, стало гораздо сложнее.

— Как ты нашёл работу по своей новой специальности, PHP-разработчика?

— Я почувствовал в себе нужную уверенность где-то через полгода после начала учёбы. Разместил резюме на hh.ru. Прошёл три-четыре собеседования с тестовыми заданиями в разных местах и устроился на нынешнюю работу — в екатеринбургскую компанию «Центр развития молодёжи». Месяц испытательного срока трудился удалённо, а потом вышел на постоянную работу в офис.

И вот тогда учиться стало гораздо сложнее. Работа отнимала куда больше сил и внимания, приходилось разбираться в новых задачах, в том числе дома. Но с тех пор прошёл год, и сейчас уже чувствую себя гораздо увереннее.

— Как адаптировался на новом месте и в новой профессии?

— Адаптироваться к работе было нетрудно, мне сложнее знакомиться с коллегами. Но они оказались хорошими людьми, меня тепло приняли, и я очень быстро втянулся.

— В чём состояла первая задача, которую тебе дали?

— Это был массовый редизайн небольшой части личного кабинета учителя на одном из наших образовательных проектов. Я справился со всем сам, хотя и пришлось повозиться. Сейчас, кстати, я бы выполнил эту задачу немного по-другому.

— Ты уже закончил обучение, но наверняка продолжаешь развиваться?

— Да, постоянно учусь, ведь всё запомнить невозможно, и на работе всегда есть вопросы, связанные то с PHP, то c JavaScript, то с HTML. Приходится подсматривать в справочники.

И для себя изучаю новые технологии, фреймворки, которые пригодятся в будущем. В свободное время делаю свои маленькие проекты. Это для меня лучший отдых, потому что мне действительно интересно.

— Чем занимается компания, где ты работаешь?

— «Центр развития молодёжи», или CERM.ru, — это образовательная онлайн-платформа с конкурсами-исследованиями для школьников, веб-тренажёрами по разным предметам, учебными пособиями, семинарами и конференциями для учителей.

— В офисе нравится работать или предпочёл бы удалённо?

— Насчёт удалённой работы я пока не уверен — только если взять небольшую подработку. Полностью переходить не готов — и опыта мало, и самодисциплина, честно говоря, хромает.

— Выросли ли доходы после смены профессии?

— Да, я доволен. Получать стал примерно в полтора раза больше. И очень удобно, что офис рядом с домом. Раньше до завода приходилось добираться целый час. Работа нормированная, вечерами мы не задерживаемся. Только если что-то очень срочное, можем на пару часов дольше пробыть в офисе, но такое бывает очень редко.

— Какой стек технологий ты используешь сейчас в работе?

— Нативные языки веб-разработки, то есть JS и PHP. Используем JS ES5, PHP 7, MySQL. Плюс немного мелких библиотек для фронт- и бэк-разработки.

— Какие у тебя планы на развитие?

— Планирую изучить Vue.js и связанные с ним библиотеки. Плюс укреплять знания в вебе.

GeekUniversity дает полтора года опыта
Веб-разработки для вашего резюме

Для вас откроется в 10 раз больше вакансий!

Диаграмма

Статистика по данным сайта hh.ru за 2018 г. по запросу «Веб-разработчик»

Факультативы от компаний

Дополнительные курсы от компаний-партнеров

В разработке и проведении обучения участвуют ведущие технологические компании России. Вы узнаете больше о технологиях и инструментах, используемых реальным бизнесом для создания IT-продуктов.

  • Blockchain Ethereum

    Искусственный интеллект и машинное обучение. Чат-боты.

  • Введение в AngularJS и Backbone

    Установка, настройка, синтаксис. Основные понятия, особенности и недостатки двойного связывания. Дополнительные библиотеки.

  • React и Redux. Библиотека ARUI-Feather

    Использование менеджера пакетов NPM. Основы библиотек React и Redux для создания веб-приложений. Библиотека компонентов ARUI-Feather в frontend-разработке.

  • Мобильные приложения на React Native

    Настройка окружения для мобильной разработки. Семантические особенности React Native. Верстка и навигация мобильного приложения.

  • ES6 JavaScript:синтаксис и обзор функций.

    Строки и регулярные выражения. Деструктуризация. Итераторы и модули. Proxy и Reflect.

  • Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс

    Законодательные тонкости при работе с валютой. Регистрация и налоги. Работа с площадками Google, Upwork, AppStore.

Эксперты отрасли о программе

Experts dobrodeev

Борис Добродеев

Генеральный директор Mail.ru Group

Любая крупная IT-компания испытывает постоянную потребность в квалифицированных разработчиках. Поэтому проект GeekUniversity важен как для начинающих программистов, так и для работодателей IT-индустрии. Главное преимущество, на мой взгляд, заключается в получении практических навыков программирования. В GeekUniversity происходит погружение студентов в сферу разработки через общение с экспертами Mail.ru Group и других IT-компаний, а также совместную работу над реальными проектами.

Преподаватели

Профессиональные практикующие специалисты и сотрудники крупных компаний, каждый из которых обладает профильным образованием и длительным стажем работы.

Через полтора года практического обучения вы

Освоите современные технологии Веб-разработки

HtmlHTML
CssCSS
JavascriptJavaScript
BootstrapBootstrap
RestfulRESTful API
LaravelLaravel
XmlXML
JqueryjQuery
PhpPHP
MongodbMongoDB
RedisRedis
AjaxAjax
GitGit
MysqlMySQL
JsonJSON
LinuxLinux
BashBash
Tcp ipTCP/IP
NginxNginx

Приобретете компетенции, необходимые для работы в крупной IT-компании

  • Навыки автоматизированного тестирования кода
  • Работа с Highload-проектами
  • Работа в команде
  • Умение работать с GIT
  • Знание принципов ООП и паттернов проектирования
  • Управление продуктами и проектами
  • Сетевая безопасность
  • Навыки успешного прохождения собеседований и общения с заказчиками
  • Навыки проектирования архитектуры, использования шаблонов проектирования, принципов SOLID, следованию code style
  • Умение писать «чистый» код

Получите диплом о профессиональной переподготовке и сертификат

Мы проводим обучение на основании государственной лицензии № 040485. По результатам успешного завершения обучения выдаем выпускникам диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат на портале GeekBrains и Mail.ru Group.

Сертификат
Диплом
Общество с ограниченной ответственностью "ГикБреинс"
Диплом
о профессиональной переподготовке
000001
Регистрационный номер
№1234
Город
Москва
Дата выдачи
22.05.2020
Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Пушкин Андрей Иванович
прошел(а) профессиональную переподготовку
в онлайн-университете GeekUniversity по программе
«Веб-разработка»
в объёме 979 академических часов.
Решением аттестационной комиссии от 22 мая 2020 г. присвоена квалификация
Веб-разработчик
М.П.
Генеральный директор
Никитин А.В.
Small
База обучающих мастер-классов и воркшопов
Доступ к GeekClub
В GeekClub собраны самые популярные и востребованные материалы: теория + практика. Участники GeekClub получают доступ к большой базе обучающего контента.
06fca7591c94ce149a0c7b424ec8c3a0
Видео-курс
Английский для IT-специалистов
Продолжительность
10 уроков
Курс, разработанный совместно с школой EnglishDom, поможет освоить ключевые англоязычные темы, актуальные для начинающих IT-специалистов. Максимум практики и фокус на IT-лексику. На 10 уроках разбирается составление CV, технических заданий и деловых писем, собеседования и переговоры, международное общение при продвижении своего проекта. В живых диалогах на английском студенты закрепят фразы, которые пригодятся в работе разработчикам и тестировщикам, маркетологам и дизайнерам.

Вы научитесь

  • проходить собеседования и писать CV;
  • обсуждать проекты и проводить переговоры;
  • переписываться в чате, составлять техзадания и писать деловые письма;
  • понимать носителей языка и читать зарубежные блоги.

Программа курса

Урок 1. IT resume sample

Составляем резюме на английском.

Урок 2. Job interview: questions and answers

Проходим собеседование на английском.

Урок 3. Effective teams

Говорим о командной работе и процессах на английском.

Урок 4. Workplace communication

Английский для общения по телефону и Skype.

Урок 5. Business e-mails

Ведем переписку на английском.

Урок 6. Requirement specifications (SRS)

Читаем и составляем техническое задание на английском.

Урок 7. Stand-up meetings

Становимся идеальным спикером.

Урок 8. Deadline

Выполняем работу в срок и по-английски.

Урок 9. Challenge

Описываем и решаем проблемы по-английски.

Урок 10. Start up

Рассказываем о своем проекте и представляем команду на английском.

Стоимость обучения
15 000 ₽ / месяц
9 000 ₽ / месяц
Возможна банковская рассрочка без первоначального взноса и переплат
До конца скидки
Начало занятий
7 апреля, 11 апреля
Продолжительность
18 месяцев
Бесплатный звонок по России 8 800 700-68-41

Отзывы

Ученики оставили 6324 отзывов о курсах факультета