Рисование персонажей

Научитесь созданию персонажей, анатомии, гротескам, стилизации и композиционной целостности

Видеокурс предназначен для людей с базовыми навыками рисования в графических редакторах. Он обучает последовательному созданию персонажа, анатомии, наделению персонажа характером и стилистической целостности.

Каждый урок представляет собой пятнадцати-двадцатиминутную видеолекцию с демонстрацией практических заданий. Всего семь блоков, каждый блок заканчивается общим практическим заданием, которое проверяется преподавателем и каждый ученик получает развёрнутую обратную связь.

Финальное задание: создание персонажа в выбранной стилистике с учетом всех изученных блоков. Задания выполняются в графическом редакторе на выбор студента. Финальное задание сдается в формате pdf-презентации.

Чему Вы научитесь

  • понимать человеческую анатомию в статике и динамике;
  • выстраивать стилизацию, композицию и живость персонажа;
  • создавать убедительных персонажей, вызывающих сопереживание.

Что Вы получите

Видеозаписи всех онлайн-занятий
Видеоуроки, доступные после обучения
Проверка практических заданий
Практические задания
Сертификат об окончании обучения

Преподаватели

  • 1
    Урок 1. Пропорции человека
    Архитекторы, дизайнеры и художники работают с человеческими пропорциями при создании чего бы то ни было. Знать стандартные пропорции нужно как для того, чтобы уметь их воспроизвести, так и для того, чтобы грамотно исказить их при необходимости. На уроке изучим формулу пропорций, стандартные пропорции, соотношение частей тела друг к другу, пропорции разного возраста. Попрактикуемся над рисованием пропорций, быстрыми скетчами и дудлами.
  • 2
    Урок 2. Кости
    Рисовальщику нет необходимости знать их все поименно, но важно понимать, как выглядят и соотносятся между собой ключевые из них, чтобы созданный персонаж был целостным и устойчивым. Представляя себе, как выглядят и где расположены кости, можно создать убедительного живого персонажа. На уроке изучим кости, их взаимное расположение, самые «важные» кости для рисования персонажа. Попрактикуемся над рисованием скелета, фигуры, состоящей из опорных линий.
  • 3
    Урок 3. Мышцы
    Зная, как под кожей расположены мышцы, можно создать правдоподобную фигуру и даже рассказать о личности персонажа через его физическое состояние. На уроке узнаем расположение мышц, напряженные и расслабленные мышцы, очевидные и глубоко запрятанные мышцы. Попрактикуемся над рисованием мышц, созданием фигуры из форм, повторяющих формы мышц.
  • 4
    Урок 4. Пропорции головы и лица
    Зная несколько простых правил о соотношении частей лица между собой, можно проверять себя на ошибки и корректировать уже созданное изображение. Все человеческие лица разные, а пропорции каждого из них примерно совпадают. На уроке разберёмся с пропорциями головы. Рассмотрим симметрию настоящую и иллюзорную, пособы измерения лица, соотношения частей лица между собой. Узнаем секрет рисования ушей со всех сторон, расположение глаз, зрачков и бликов на зрачках. Попробуем нарисовать автопортрет со всеми измерениями.
  • 5
    Урок 5. Равновесие
    Равновесие в статике и динамике, равновесие на движущейся поверхности, падение, полёт — всё это заставляет человеческое тело выкручиваться самыми причудливыми способами. Даже просто стоять ровно возможно, только найдя баланс, уравновесив центр тяжести и верно распределив вес частей тела. На уроке узнаем про баланс, центр тяжести и рефлекторное равновесие. Попрактикуемся над удерживать равновесие в разных позах, научимся определять центр тяжести собственного тела и перемещать вес, отслеживая изменения в мышцах и рефлекторное балансирование. Нарисуем фигуры в статическом равновесии с натуры и без натуры.
  • 6
    Урок 6. Динамическое равновесие и сокращение мышц
    Нога, на которую человек опирается, кажется короче из за напряжения мышц. Линия Танец — это процесс постоянного перераспределения веса тела. На уроке мы включим видео танца или драки (на ваш вкус) и сделаем скриншоты.
  • 7
    Урок 7. Вес и невесомость
    Падение как форма свободы от гравитации: как в пустом пространстве понять, стоит, лежит, или падает персонаж. Композиционные трюки с весом. Ваш персонаж может выглядеть как шкаф, но двигаться как кот, если он владеет равновесием собственного тела, то есть если вы наделите его этим владением. Можно создавать сюрреалистичные ощущения, заставляя его быть легче или тяжелее, чем может показаться.
  • 8
    Урок 8. Теоретический экскурс в гротеск
    Гротеск — это усиление одних черт вместе с ослаблением других, то есть гротеск сильно увеличивает напряжение между частями целого. За счет этого гротескные изображение проще считываются и кажутся более эффектными. Но гротеск никогда не был бездумным. Функция гротеска определялась контекстом, в котором он использовался. На уроке узнаем об истории и механике гротеска На фильмах попрактикуемся исказить одного из героев так, как это сделали бы в выбранный вами период.
  • 9
    Урок 9. Причины искажения пропорций и эффект, который они вызывают
    В современной визуальной культуре пропорции продолжают искажаться, и, как и раньше, делают это неспроста а всвязи с замыслом, для более точного описания персонажа. Есть некоторый набор клише, который, с одной стороны, позволяет вызвать предсказуемую реакцию. Например, большая голова, как у ребенка, вызывает умиление и тд. Но с другой стороны использование клише притупляет индивидуальность персонажа и его автора. Поэтому проанализировав эффект от различного искажения пропорций, можно начать играть чувствами зрителей на куда более тонком уровне. На уроке узнаем о восприятии физических девиаций у персонажей. О типичных реакциях на типичное искажение пропорций. Возьмём одного героя фильма и исказим его пропорции несколькими способами и отследим разницу в восприятии получившихся персонажей.
  • 10
    Урок 10. Виды искажений
    Гротеск — это не только произвольное искажение. Многие популярные способы искажений используются сознательно для создания определенного эффекта. Например, «детские» пропорции вызывают умиление, маленькая голова и широкие плечи выглядят устрашающе и тд. Это связано как с генетически сформировавшейся когнитивной готовностью, так и с переменчивым культурным кодом. Стандарты красоты и «правильности» меняются, соответственно меняется и уместность пропорциональных искажений. Мы рассмотрим несколько примеров и проанализируем впечатление, которое производит гротеск.
  • 11
    Урок 11. Стилистическая необходимость искажений
    Реалистичные изображение персонажей — это только один из способов их изображения, который уместен не всегда. Создавая персонажа, имеет смысл сначала определиться с его характером, ролью, развитием и судьбой, а потом понять, как выразить в его внешности нечто, о чем игрок может быть никогда и не узнает, но что поймет интуитивно.
  • 12
    Урок 12. Мимика
    Мимика – это, что наделяет живостью что угодно. Неодушевленные объекты, звери, растения - все что угодно обретает характер, обретая мимику. Есть стандартные мимические приемы, быстро сообщающие зрителю эмоции, которые нам нужны. Мы поработаем с эмоциями и тем, как они выражаются у людей и остальных.
  • 13
    Урок 13. Парейдолия и способность сопереживать
    Маленький экскурс в когнитивные искажения: легче и быстрее всего мы узнаем то, что похоже на человеческое лицо, поэтому так легко наделить эмоциями любой объект, просто нарисовав ему глаза и рот, поэтому же почти все что угодно может стать персонажем, который будет вызывать сопереживание. Способность к эмпатии – то, на чем держится связь между игроком и персонажем, и задействуя базовые биологические инстинкты, можно сделать эту связь по настоящему крепкой.
  • 14
    Урок 14. Характерные черты и их уместность
    Время понять, что за персонажа мы создаем. Осанка, походка, мозоли на руках, манера общаться и держать голову — всё это складывается во многом из того, чем занимается персонаж, что он любит, как он живет свою жизнь. Чтобы создать убедительный характер, нужно очень хорошо представит себе непосредственный эмпирический опыт персонажа, его убеждения, манеру взаимодействия с другими, его основное дело. Поговорим о том, как эмпирический опыт выражается во внешних чертах, и как мы можем аккуратно, но убедительно транслировать сложный характер нашего персонажа.
  • 15
    Урок 15. О лёгкости и вреде стилизации
    Стилизация – это подражание какому-либо существующему образу с определенной целью. Стилизация очень удобна с точки зрения экономии ресурса: можно взять несколько готовых образов и сложить картинку. Этим же она и опасна: создается клише, нечто узнаваемое и потому скучное. Работая со стилями полезно разбираться в их особенностях и признаках, но не копировать то, что уже везде примелькалось. Мы разберем несколько типичных персонажей в разных жанрах и попробуем смешать между собой несочетаемые, казалось бы, стили и жанры, для создания по-настоящему уникального образа.
  • 16
    Урок 16. Единство стиля
    Время создавать свой стиль. Начать следует с того, чтобы — как и с любой композицией - определить его границы. Мы будем составлять мудборды для стиля финальной работы и обозначать характеристики того, что в него входит. Это включает в себя много рефлексии, исследования, и формулирования своих собственных предпочтений.
  • 17
    Урок 17. Атрибутика стиля
    Определившись с характеристиками собственного стиля, имеет смысл попробовать его в разных вариациях и контекстах. Ваш стиль может трансформироваться, но очень важно определить нечто ключевое, что-то. По чему вас будут узнавать. Это не обязательно должно быть что-то очевидное, наоборот, чем более изящно и ненавязчиво вы будете воплощать авторский стиль, тем больше у вас будет свободы в экспериментах. Мы рассмотрим примеры авторских стилей и их трансформаций.
  • 18
    Урок 18. Единство композиции
    Мы коснемся теории моды и рассмотрим, как именно создается целостный образ на человеческой фигуре. Посмотрим, какая одежда и атрибуты подойдут именно нашему персонажу, и как маленькие детали скрывают в себе ключ ко всей композиции в целом. Композиция - это рифма, и чем изящнее и неочевидные будут наши рифмы, тем многомернее получится образ.
  • 19
    Урок 19. Единство цвета, света и объема
    Ощущение гармонии сверяется с собственным визуальным опытом. Опыт этот обусловлен тем, что мы привыкли видеть вокруг, и, куда бы мы не посмотрели, везде есть нечто общее: единство освещения. В соответствии с источниками света распределяется цвет и падают тени, а тени - это именно то, что передает обьем. Выстраивая композицию, необходимо следить за единством цвета, света и объема. Даже если мы рисуем двухмерных персонажей, учитывать цветовую и световую целостность при создании образа необходимо для передачи ощущения единого, крепкого и настоящего объекта.
  • 20
    Урок 20. Композиция в движении
    Рамки композиции определяются где угодно. Когда мы создаем персонажа, мы уже знаем о его прошлом и настоящем, но нам важно также представить себе, как он будет двигаться по игре, с чем он будет сталкиваться, как впишется в общую композицию игры. Мы поупражняемся в расстановке границ композиции и их перемещении, а также посмотрим, как двигается по игре наш персонаж.