Как начать продавать на маркетплейсах

И какой нужен бюджет
3 минуты36181

Павел Мизрахи  предприниматель, автор обучающих курсов и преподаватель GeekBrains

Создавать свой сайт и подключить к нему платежные системы ― это дорого, долго и трудозатратно. Для небольшого предпринимателя это может непреодолимым барьером для старта бизнеса. Поэтому и появились маркетплейсы.
Ключевое преимущество модели маркетплейсов в том, что вы можете начать продавать и получать прибыль сразу же после проверки документов. Вам не нужно ни создавать свой сайт, ни подключать онлайн-кассу, ни думать про доставку до клиента.


У маркетплейса есть:


1.     Свой сайт и клиентское приложение, где клиенты выбирают и заказывают товары.
2.     Своя логистическая служба либо партнеры с широкой зоной доставки.
3.     Свой банк и система приема платежей
Вы как поставщик отдаете часть прибыли маркетплейсу для того, чтобы пользоваться его инфаструктурой для продажи своих товаров, а не создавать свою собственную.
Какие качества надо иметь, чтобы заниматься этим
«Работа на себя» всегда отличается от «работы на дядю». Когда работаешь на себя необходимо точно понимать к чему идешь, как к этому прийти и постоянно сверяться с планом.
Качества, которые определяют успех в бизнесе:
1.     Ответственность. Когда предприниматель работает на себя ему необходимо понимать, что только руководитель бизнеса в ответе за результаты бизнеса.
2.     Широкий профиль. Руководитель бизнеса должен хорошо разбираться в большом количестве сфер с которыми связан бизнес на 7 из 10, начиная от коммерческой части и заканчивая логистикой, контентом и финансами.
3.     Стратегическое мышление. Важно видеть далекую перспективу, выходящую за пределы модных трендов и предпринимать действия для того, чтобы прийти к реализации этих идей.
 

Какой бюджет? Где его взять?

Для старта достаточно бюджета в 50 тысяч рублей.
Лучше всего скопить свой капитал и стартовать. Не брать в долг.
Если вы увидите, что товары быстро продаются и вам необходимо доп финансирование, тогда можно рассмотреть кредитование, но стартовать с заемных средств рискованно.
Ведь если бизнес прогорит вы потеряете доход и еще придется отдавать долг.


Логистика и налоги не съедят все мои доходы?

Как же нам правильно рассчитать прибыль?
Перед тем как выводить товар в продажу необходимо не только проверить спрос и предложение товаров на маркетплейсах, но просчитать юнит-экономику каждого товара. В этом вам поможет онлайн-калькулятор маркетплейсов для расчета логистики. Вы вставляете туда ссылку и он покажет вам все расходы маркетплейса, включая комиссию и доставку. Такой онлайн-калькулятор есть у Озона и Яндекс.Маркета. Далее из оставшейся суммы вы вычитаете себестоимость товара, расходы на упаковку и доставку до СЦ/ПВЗ и налог.
По итогу мы с вами получим ориентировочную чистую прибыль.
Только после того, как вы проделаете такой расчет со всеми товарами можно начинать продавать.
Чистая прибыль после вычета всех расходов должна составлять не менее 30%.
Стоимость логистики при работе со своего склада стандартизированная и практически не меняется в зависимости от региона откуда пришел заказ. Рассчитывается она, исходя из размеров и веса товара.
 

Политика маркетплейсов ― что нужно знать чтобы эффективно торговать

Когда маркетплейсы в России создавались их главной целью было привлечь на свою платформу как покупателей, так и продавцов. Конкуренция было низкой и любой кто открывал магазин за несколько месяцев мог сделать Х10 по обороту.
Сейчас ситуация поменялась. К примеру на Озоне уже покупают 70% покупателей интернета. Практически в любой товарной нише есть как минимум несколько конкурентов.
В таких условиях, ключевым фактором успеха становится не просто наличие, а конкурентные преимущества в глазах покупателя.
Ключевые конкурентные преимущества сейчас это цена, хорошие фотографии и быстрые сроки доставки до покупателя.
Сделайте эти три вещи лучше конкурентов и вы станете лидером в своей нише.
 

Выводы

Маркетплейсы  это перспективный канал продаж для начинающих продавцов. Начать продавать легко. Нужно внимательно провести аналитику по товарным категория и тщательно оценить прибыльность с учетом всех расходов и доходов. Также нужно помнить, что заработок напрямую зависит от качества контента, как текстового, так и визуального. Успех бизнеса в целом зависит от нескольких качеств человека таких, как ответственность, умение разобраться в широком круге задач и стратегическое мышление.
Главное трудиться и не останавливаться, тогда успех обеспечен.

маркетингуправлениебизнес
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!