Ничего не знаю, хочу в mobile

Путь к успеху — взять и сделать.
3 минуты8927

Всем привет, меня зовут Алина, я основатель проекта inSearch App. Мы довели до релиза мобильное приложение под iOS и Android без опыта, без денег и ни разу не увидев друг друга вживую. Расскажу, почему так получилось и что дал этот опыт.

Из всего, чем можно заниматься в IT, больше всего мне нравилась разработка мобильных приложений. Я восхищалась, насколько они лаконичнее по сравнению с громоздкими сайтами, без неудобных CMS и как в буквальном смысле решают проблемы и меняют мир. Я закончила факультет менеджмента и опыта программирования у меня не было. Первая попытка создать свое приложение на Swift провалилась: я посещала факультатив, где лекции были построены на сравнении Swift с другими языками программирования, в частности с Objective C. Меня не воспринимали всерьез, мои вопросы считали глупыми, а образование менеджера — клиническим диагнозом.

Почти одновременно с экзаменом по этому предмету в iOS Development Course появился пост с предложением поучаствовать в совместных проектах. Я знала, что хуже, чем было, уже не может быть, а в удаленной работе физически не смогла бы получать столько осуждающих взглядов или упреков. Поэтому взялась за организацию: мы отобрали 8 идей, разбили всех желающих на команды, создали обсуждения для каждого из проектов.

Идея

Одной из идей была моя — поиск компании на любое событие. Меня всегда удивляло, что до сих пор, даже имея сотни друзей в соцсетях, мы все равно ничего не знаем про их интересы. Новые выставки, спортивные матчи, громкие премьеры проходят мимо нас, когда непонятно, кто из друзей тоже непротив их посетить или даже попробовать что-то новое. Мы ходим на мероприятия и знакомимся с новыми людьми, все чаще добавляя друг друга в соцсетях, а не обмениваясь визитками. И для чего? Чтобы потом ни разу в жизни не найти повод пересечься вживую? Мне захотелось это изменить.

Мне помогали совершенно незнакомые вживую люди. Программисты делились опытом, поддерживали на старте, советовали сервисы для проекта или даже давали ссылки на конкурентов моей идеи. В статьях любят рассказывать о героях-одиночках, но я бы не справилась без поддержки сообщества и близких. Среди них не было мобильных разработчиков, но моральная поддержка тоже важна.

Когда первая эйфория от совместных проектов закончилась и остальные команды распались, я поняла, что нужно что-то менять: либо распадаться как все, либо искать новых участников и расти. Поэтому совершенно ничего не понимая в разработке под Android, я все же рискнула искать разработчиков и под эту платформу. Это оказалось одним из лучших решений за всю историю проекта.

Реализация

Нас становилось все больше, появился новый дизайнер, я наконец нарисовала прототип и получила первые макеты. Десять человек в команде — звучит очень круто, но не приводит к 10-кратной эффективности. Для того, чтобы каждую неделю было, о чем писать в нашей группе, нужно было уделять внимание каждой задаче и регулярно общаться с участниками. Все совмещали с работой и жили в разном режиме дня: одни предпочитали до 3 ночи писать код, другие просыпались в 5-6 утра. А менеджер проекта — тот, кто начинает утро с корпоративного чата Slack и заканчивает ночь, отправляя свои идеи или скрины багов в общий канал или личные сообщения.


На старте проекта и перед релизом количество сообщений зашкаливало

Оглядываясь назад, могу сказать, что не всегда использовала свое личное время эффективно. Я жертвовала выходными или встречами с друзьями, когда боялась пропустить что-то важное от разработчиков. Я не всегда понимала, что у кого происходит в оффлайн жизни и не могла предугадать, когда ему или ей захочется покинуть команду. Поэтому очень часто приходилось заниматься поиском новых участников.

Самое трудное в команде — когда вас два или три человека. Всегда есть вероятность, что кто-то из них уйдет, а у тебя не останется сил и мотивации продолжать дальше. В то же время общаться с большим количеством участников, кандидатами в команду и партнерами приложения — большая нагрузка, поэтому нужно искать баланс и уделять внимание главным вещам. У проекта должны быть маленькие, локальные победы, иначе никакой мотивации не хватит. Поэтому нужно выбирать те действия, которые с большей вероятностью приведут к релизу и развитию приложения.

Мы работали удаленно и до сих пор еще не виделись вживую. Всем, кто только учится или хочет дальше работать удаленно, стоит попробовать себя в учебных проектах. Это дает реальную картину: а можешь ли ты мотивировать себя соблюдать сроки, выходить на связь, уметь излагать свои мысли и решать конфликты? Если нет, то браться за фриланс точно рано. Устраиваться на постоянную удаленную работу, чтобы через два месяца понять, что это не твое — тоже плохой вариант.

Что еще может дать учебный проект кроме опыта и заветного приложения в портфолио? Лучшее понимание себя, своих возможностей, навыки работы в команде (да, это иногда тоже требуют в вакансиях как для менеджеров, так и для разработчиков). Если вы сработаетесь, можете смело брать коммерческие заказы, ведь уже есть доверие, мотивация и налаженная работа. Можно пойти и еще дальше — тогда вы перестанете называть себя «учебный проект» и превратитесь в стартап. и это будет не одна голая идея, а команда с прототипом продукта, который уже можно презентовать инвесторам.

Присоединяйтесь, мы всегда ищем людей в команду: проект в инкубаторе Geekbrains.

 

историяразработкамобильные приложенияmobile_developer
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!